Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Мосгоргеотрест": Л.С. Кривошеевой, С.Г. Чуднакова,А.А. Павлюк,
ООО "Инвенсис": О.Е. Сосиной,
рассмотрев жалобу ООО "Инвенсис" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ г. Москвы "Мосгоргеотрест" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по плановому ремонту скоростных воротных систем Эфафлекс в сооружениях базы механизации (Закупка N0373500001418000048) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/38149/18 от 09.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе в части не указания идентификационного кода закупки в документации о закупке и извещении о проведении аукциона.
В соответствии с ч.1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что идентификационный код закупки указан в Извещении о проведении электронного аукциона, а также в п.12 проекта государственного контракта.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующий о нарушении Заказчиком законных прав и интересов Заявителя, а также об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный доводы жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
- п.1 "Грунтовка: ГФ-021":
- "Температура плавления, °С": "183",
- "Удельное электрическое сопротивление, Ом·м": "15,9·103",
- "Плотность при температуре 20 °С": "9300 кг/м3".
В жалобе Заявитель указывает, что вышеуказанные неизменяемые требования к характеристикам противоречат положениям ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет определить потребность Заказчика и препятствует корректному заполнению заявки на участие в аукционе.
- п.12 "Масса": "материал": "латунь, тонна".
В жалобе Заявитель указывает, что описание вышеуказанного товара вводит участников закупки в заблуждение, поскольку аукционная документация не раскрывает каким образом предполагается использовать при выполнении работ массу латуни и, кроме того, в локальном сметном расчете товар с таким наименование отсутствует.
- п.23 "Нижняя пятка направляющей": "Размер": "100x150".
Согласно доводам жалобы вышеуказанное требование вводит участников закупки в заблуждение и препятствует определению потребности Заказчика, поскольку по оспариваемому параметру Заказчиком не установлены единицы измерения.
- п.5 "Сталь листовая горячекатаная марки Ст3 толщиной 2-6 мм": "Толщина": 2-6 мм".
В жалобе Заявитель указывает, что согласно инструкции по заполнению заявок символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Вместе с тем, согласно доводу Заявителя, оспариваемое требование вводит участников закупки в заблуждение, поскольку обязывает участников закупки указать толщину стали в диапазонном, а не конкретном значении, что с точки зрения логики и функционального значения такой характеристики является недопустимым.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что оспариваемые требования к товарам п.12 "Масса", п.1 "Грунтовка: ГФ-021" установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п.9 "Растворитель марки: Р-4", п.10 "Уайт-спирит".
Согласно доводам Заявителя, требования, установленные Заказчиком к вышеуказанным товарам могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения установленных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
Например, Заявитель указывает на требование к товару по п.10 "Уайт-спирит": "Степень летучести": "3-4,5".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара положениям ГОСТ 3134-78 "Уайт-спирит. Технические условия" (далее - ГОСТ 3134-78).
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что согласно п.1.2 ГОСТ 3134-78 летучесть по ксилолу уайт-спирита определяют методом испытаний, описанном в п.3.2 данного ГОСТ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инвенсис" на действия ГБУ г. Москвы "Мосгоргеотрест" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.1 "Грунтовка: ГФ-021", п.5 "Сталь листовая горячекатаная марки Ст3 толщиной 2-6 мм", п.9 "Растворитель марки: Р-4", п.10 "Уайт-спирит", п.12 "Масса", п.23 "Нижняя пятка направляющей"
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский,
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
1. ГБУ г. Москвы "Мосгоргеотрест"
пр-кт Ленинградский, д. 11, г. Москва, 125040
2. ООО "Инвенсис"
ул. Михалковская, д. 63Б, стр. 2,г. Москва, 125493
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
пр. 60-я Октября, д. 9, г. Москва,117312
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9957/77-18 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
10.08.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
на основании решения Комиссии от 10.08.2018 по делу N2-57-9957/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Инвенсис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Мосгоргеотрест" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по плановому ремонту скоростных воротных систем Эфафлекс в сооружениях базы механизации (Закупка N0373500001418000048) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к необходимым для выполнения работ товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 10.08.2018 по делу N2-57-9957/77-18.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.08.2018 по делу N2-57-9957/77-18.
3. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 18.09.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский,
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2018 г. N 2-57-9957/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018