Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ООО "КК Бриз": Солониной М.А., Серегеной Н.А.,
ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Вербовца С.А.,
3-е лицо : Кручинин А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту теплового, технологического и холодильного оборудования для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" в 2018 году (Закупка N0373200152818000251) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/34280/18 от 17.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200152818000251 от 09.07.2018 Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п.п. б) п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 17.1. информационной карты документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. К товару п.16. "Кабель-канал тип 1": "Толщина внутренних ребер жестости" - "?1 мм". В документации об электронном аукционе установлены следующие положения: "Символ "?" - означает, что участнику следует представить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему". Первая часть заявки участника не содержит показатель товара: п.16 "Кабель-канал тип 1", а именно по характеристике: "Толщина внетренних ребер жесткости". В первой части заявки по товару п. 48 "Кабель силовой тип 4" отсутствует указание патента по "Марке кабеля ВВГнг(А)-FRLSLTх4х1,5мм2".
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе к товарам: по п.16 "Кабель-канал тип 1": "Конструкция: без дополнительных ребер жесткости в конструкции [кабель-канала] или имеет дополнительные ребра жесткости в конструкции [кабель канала];Толщина внутренних ребер жесткости : 1,0 мм"; п. 48 "Кабель силовой тип 4": "Марка кабеля: [ВВГнг(А)-FRLSLTх]; [АВВГнг(А)-LSLTх]; [ВВГнг(А)-LSLTх]; Номинальное сечение жил кабеля марки АВВГнг(А)-LSLTх: 4; 2,5; не применяется".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
п. 48 "Кабель силовой тип 4": "Марка кабеля [ВВГнг(А)-FRLSLTх]; Номинальное сечение жил кабеля марки [АВВГнг(А)-LSLTх] не применяется", Комиссией управления отмечает, что согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе участник закупки должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также патенты (при наличии).
п.16 "Кабель-канал тип 1": "Конструкция: без дополнительных ребер жесткости в конструкции [кабель-канала]; Толщина внутренних ребер жесткости : -"
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил,что отсутствие дополнительных ребер жесткости не исключает наличие внутренних ребер, поскольку, данные детали кабель-канала не являются идентичными. Представитель Заказчика также представил изображения кабель-каналов различных исполнений с примечанием о наличии или отсутствии внутренних и дополнительных ребер жесткости, однако из данных изображений кабель-каналов Комиссии Управления не представляется возможным сделать вывод о том, что дополнительные ребра жесткости не являются внутренними ребрами жесткости, в частности с учетом их расположения в общей конструкции кабеля.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией управления установлено, что согласно доводам жалобы при заполнении заявки, Заявитель руководствовался положением Инструкции, согласно которому: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемым на производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается представлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Вместе с тем, Комиссия управления отмечает, что в аукционной документации не установлено требование о соответствии вышеописанных характеристик требованиям нормативных документов или стандартов, при этом каких-либо доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что внутренние ребра жесткости и дополнительные ребра жесткости не являются идентичными понятиями, представителем Заказчика не представлено.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КК БРИЗ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения положений ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: И.М. Беляева
Н.А. Узкий
Исп. И.М. Беляева, 8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2018 г. N 2-57-9069/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018