Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителя ФГУП "НО РАО": Стефановской Ю.В.,
отсутствие представителей ООО "Студия Ф", уведомлены письмом Московского УФАС России от 10.08.2018 NТФ/38405/18,
третьего лица: Журкиной А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Студия Ф" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "НО РАО" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке сценария и съемке 3-й серии продолжения научно-популярного фильма для нужд ФГУП "НО РАО" (Закупка N0573100027018000103) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 10.08.2018 NТФ/38405/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в конкурсной документации установлен неправомерный порядок оценки критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ) с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Комиссией Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", значимость критерия оценки 50%.
В соответствии с конкурсной документацией предложение о качестве работ представлено и носит развернутый характер, а именно содержит синопсис* фильма, соответствующий целям и задачам, заявленным в Техническом задании и отражающий представление о проблематике по финальной изоляции РАО, а также общественные и художественные ценности, такие как эколого-культурная значимость, творческая выразительность, содержательное своеобразие и увлекательность, глубина проработки представленного Предложения о качестве работ позволяет сделать заключение о возможности его успешного выполнения, содержит сведения о способах (методике) выполнения требований, указанных в Техническом задании, наличие информации, документов, материалов, подтверждающих сведения по данному показателю, содержит предложение по привлечению экспертов, описание локаций для съемок и предварительные договоренности по ним.
Показатель "Эколого-культурная значимость включает в себя следующие аспекты": - познавательный (приобретение и усвоение знаний о финальной изоляции РАО и охране окружающей среды); - социальный (отражение представлений, социальных настроений в сфере финальной изоляции РАО);- воспитательный (выявление чувства ответственности в сфере решения проблемы с накопленными радиоактивными отходами). Предложение участника закупки оценивается в 20 баллов.
Показатель "Предложения по творческой выразительности": создание аудиовизуальных образов с целью воздействия на зрителя, которое способствует его ответной реакции. Предложение участника закупки оценивается в 20 баллов.
Показатель "Содержательное своеобразие и увлекательность": характеристика аудиовизуального произведения, отражающая оригинальность сюжета, а также наличие приемов, привлекающих внимание аудитории. Предложение участника закупки оценивается в 20 баллов.
Показатель "Проработанность материала": наличие развернутой справочной информации, списка литературы и вопросов по тематике глубинной изоляции твердых РАО, а также строительству подземных лабораторий для этих целей. Предложение участника закупки оценивается в 20 баллов.
Показатель "Предложение по привлечению экспертов": задекларировано не менее десяти интервьюируемых. Предложение участника закупки оценивается в 10 баллов.
Показатель "Описание локаций для съемок (названия объектов, отвечающие требованиям Технического задания, наличие договоренностей - декларативно)". Предложение участника закупки оценивается в 10 баллов.
Отсутствие в составе заявки указанных документов - 0 баллов.
Количество баллов, присуждаемых Участнику, по данному показателю, определяется в порядке, установленном пунктом 4.4.11.5. Конкурсной документации.
Согласно п. 4.4.11.5. конкурсной документации в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателя) (HЦБi), определяется:
а) в случае если Kmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ100
(Ki/Kmax);
б) в случае если Kmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ100
(Ki/Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Ki - предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик;
НЦБmах - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки заявок по вышеуказанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта и не позволяет определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией по данным показателям критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", кроме того, конкурсная документация не позволяет определить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми в заявках сведениями по данным показателям.
При этом, показатели критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" являются показателями, подлежащими формированию участниками закупки при подготовке предложения на основании положений Технического задания о закупке (в отличие от квалификации участника и опыта оказания аналогичных услуг, которые объективно не могут быть скорректированы к моменту подачи заявки (названные показатели либо наличествуют, либо отсутствуют у участника). Однако отсутствие сведений относительно того, какие конкретно параметры оцениваются Заказчиком в данном показателе не позволяют участникам закупки формулировать либо корректировать свои заявки в указанной части в сторону потребностей заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность этих заявок.
Отсутствие названных сведений оставляет оценку заявок и выбор победителя закупки на субъективное усмотрение Заказчика, что влечет за собой ограничение количества участников закупки в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика содержит нарушение положений п.11 Правил оценки и положений ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Студия Ф" на действия ФГУП "НО РАО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии Г.А. Радочинский
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2018 г. N 2-57-10076/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018