Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ":Ульянова Д.С., Еременкиной Л.В.,
ООО "Капитал строй": Солониной М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству видеонаблюдения (Закупка N0373200015518000137) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.08.2018 NТФ/38020/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
- п. 8 "Кабели компьютерные (витая пара) для структурированных кабельных систем и сетей широкополосного доступа Категории 5е и 6": Материал оболочки светостабилизированный полиэтиленил и поливинилхлоридный пластикат. Стойкость кабелей к воздействию пониженной температуры окружающей среды [до минус 60] °С; Максимальная рабочая частота не менее 100 МГц.
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии указанного товара ГОСТ Р 54429-2011 "Кабели связи симметричные для цифровых систем передачи. Общие технические условия".
Так, согласно п. 5.2.4.2 ГОСТ Р 54429-2011 кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды: - до минус 60 °С - для кабелей в оболочке из светостабилизированного полиэтилена; - до минус 40 °С - для остальных кабелей.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
Кроме того, согласно ГОСТ Р 54429-2011, максимальная рабочая частота для кабелей категории 5е - до 100 МГц, для категории 6 - до 250 МГц.
- п. 27 "Болты для крепления ГОСТ 7798-70": Номинальный диаметр резьбы Не менее 12 и не более 20 мм;
- п. 28 "Гайки к болтам для крепления ГОСТ ISO 4032-2014 ГОСТ ISO 4033-2014": Резьба: Не менее М12; Класс точности: А и В.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в п. 28 товара установлено, что гайки к болтам для крепления, соответственно, по параметру "Резьба" участнику необходимо указать два значения, тогда как в графе "Требуемое значение" установлено одно минимальное значение. Кроме того, Заказчиком установлен параметр "Класс точности - А и В". При этом, согласно ГОСТ ISO 4032-2014 "Гайки шестигранные нормальные (тип 1). Классы точности А и В": настоящий стандарт устанавливает характеристики шестигранных нормальных гаек (тип 1), с резьбой от М1,6 до М64 включительно, класса точности А для резьбы D < М16 и класса точности В для резьбы D>М16.
п. 31 "Распределительная коробка": Длина От 100 мм; Ширина От 100 мм; Глубина До 55 мм; Толщина стенки От 1 мм; Количество кабельных вводов с торцов До 8; Степень защиты от проникновения твердых предметов и от проникновения воды IP20; Количество вводов кабеля с каждой торцевой стороны Не более 2.
- п. 41 "Видеокамера": Электронный затвор 1/3*-1/100000* с; Угол зрения по горизонтали 106*-50* °; Фокусное расстояние 2,5-12 мм.
Согласно доводу жалобы участникам закупки не представляется возможным предложить к использованию при выполнении работ товар, соответствующий всем установленным Заказчиком требованиям, поскольку такие товары не производятся.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих возможность поставки вышеукзанных товаров со всеми требуемыми характеристиками.
- п. 26 "Шурупы":Исполнение 1, 2; 3, 4.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В своей жалобе Заявитель указывает, что участникам закупки не представляется возможным предоставить достоверное значение по параметру "Исполнение", поскольку Инструкция не содержит трактования совместного применения символа ";" и символа ",".
В составе жалобе Заявитель также указывает на не установление Заказчиком единиц измерения характеристик товаров, а именно:
п. 8 "Кабели компьютерные (витая пара) для структурированных кабельных систем и сетей широкополосного доступа Категории 5е и 6 ГОСТ 54429-2011": Диаметр токопроводящих жил Не более 0,8;
п. 9 "Резервный источник питания": Напряжение, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи 7-14;
п. 11 "Аккумуляторная батарея": Номинальное напряжение не менее 12;
п. 27 "Болты для крепления": Длина резьбы Не менее 30;
п. 37 "Винты с полукруглой головкой": Длина винта Не менее 8, что препятствует определению потребности Заказчика, а также корректному формированию первой части заявки на участие в аукционе.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представители Заказчика согласились с доводами жалобы относительно установления неправомерных требований к товарам по п.8 "Кабели компьютерные (витая пара) для структурированных кабельных систем и сетей широкополосного доступа Категории 5е и 6 ГОСТ 54429-2011", а также с неправомерным не установлением единиц измерения по вышеуказанным позициям технической части аукционной документации, а также пояснили, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки. Вместе с тем представителями Заказчика не представлено документов, подвтерждающих наличие возможности у частников закупки предложить к использованию при выполнению работ товары, соответствующие совокупности требований Заказчика по п. 31 "Распределительная коробка" и п. 41 "Видеокамера", а также затруднились обосновать необходимость установления требования к товарам по п. 26 "Шурупы", п. 27 "Болты для крепления ГОСТ 7798-70", п. 28 "Гайки к болтам для крепления ГОСТ ISO 4032-2014 ГОСТ ISO 4033-2014" вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Капитал строй" на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" обоснованной
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Член комиссии Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д,А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2018 г. N 2-57-9985/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018