Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
члены Комиссии: |
- Тютюник В.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
- от заявителя - ЗАО "Пенткрофт Фарма": Денисовой Елены Юрьевны (представитель по доверенности),
- от уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края: Сливка Алевтины Владимировны (представитель по доверенности),
- от заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 3" Министерства здравоохранения Хабаровского края: не явились (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ЗАО "Пенткрофт Фарма" и материалы дела N7-1/414,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "Пенткрофт Фарма" (далее - Заявитель), на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - Уполномоченный орган), заказчика -- Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 3" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (N0122200002518003345).
Заявитель обжалует неправомерные действия комиссии Уполномоченного органа, которая признала ЗАО "Пенткрофт Фарма" уклонившимся от заключения контракта.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002518003345 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.06.2018.
Объект закупки: поставка лекарственных препаратов для медицинского применения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 296 707,80 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер 0122200002518003345 от 21.06.2018 подано 3 заявки. Все поступившие заявки признаны соответствующими, допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона номер 0122200002518003345 от 27.06.2018 победителем электронного аукциона признано ЗАО "Пенткрофт Фарма" с предложением о цене контракта 176 086,13 руб., что на 40,65% ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Протоколу о признании участника закупки, с которым заключается контракт, уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона N0122200002518003345 от 10.07.2018 во исполнение ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе ЗАО "Пенткрофт Фарма" признано уклонившимся от заключения контракта по основанию, предусмотренному ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе - участником закупки не представлено обоснование предлагаемой цены контракта на товары, предлагаемые к поставке.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела и заслушав представителей Заявителя и Уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Обоснование представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В качестве документа обоснования предложенной цены контракта ЗАО "Пенткрофт Фарма" представило собственное письмо б/н б/д, в котором гарантирована поставка предложенного товара без указания наименования, количества и цены.
Рассмотрев указанное письмо, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Уполномоченного органа при признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта, поскольку подобное письмо не может являться обоснованием предлагаемой цены контракта.
Доводы Заявителя о том, что данная закупка не подпадает под регулирование ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, поскольку предполагаемая в ее рамках поставка лекарственных средств предназначена "для медицинского применения", а не "для нормального жизнеобеспечения" Комиссией не приняты. Данная правовая норма рассматривает поставку продовольствия, средств для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива как поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения и требует от участника закупки, предложившего цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с другими требованиями представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ЗАО "Пенткрофт Фарма" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 3" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (N0122200002518003345) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Л.А. Ильченко
В.В.Тютюник
К.В..Кудинова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 июля 2018 г. N 262
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018