Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика (Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской Автономной области):
- Спасибухов Всеволод Викторович (представитель по доверенности);
от заявителя (УФПС Хабаровского края - Филиал ФГУП "Почта России"):
- Сикач Максим Сергеевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу УФПС Хабаровского края - Филиал ФГУП "Почта России" и материалы дела N 7-1/454,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба УФПС Хабаровского края - Филиал ФГУП "Почта России" (далее - заявитель) на действия Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской Автономной области
(далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений (N 0122100003218000099).
Заявитель обжалует положение аукционной документации, а именно:
1.заказчиком неправомерно объединено в один лот лицензируемый вид деятельности и не лицензируемый (услуги об упаковке почтовых отправлений и универсальной почтовой услуги);
2.заказчиком в аукционной документации установлены требования к участникам запроса котировок.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122100003218000099 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 19.07.2018.
Объект закупки - оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 796 200 ,00 рублей.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/454, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений.
В разделе 2 Техническое задание установлено, что Исполнитель осуществляет забор почтовых отправлений у сотрудников Заказчика, их обработку и упаковку в конверты соответствующих форматов, а также их доставку (вручение) адресатам по адресам, указанным в реестре полученной корреспонденции.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
В соответствии с информацией указанной в извещении в описании объекта закупки указан код ОКПД 53.10.12.000 что соответствует коду, указанному в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 года N14-ст - "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией".
Согласно пп. 36 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - Перечень).
Согласно перечню услуги почтовой связи отнесены к услугам, вносимым в лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, которые включают в себя: а) прием почтовых отправлений; б) обработку почтовых отправлений; в) перевозку почтовых отправлений; г)доставку (вручения) почтовых отправлений; д) почтовый перевод денежных средств (для организаций федеральной почтовой связи).
Оказание услуг, предусмотренных названным Перечнем, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии.
В соответствии с пунктами 136-142 раздела "Обработка входящей корреспонденции на доставочных предприятиях связи" Почтовых правил, утвержденных Советом глав администрации связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992 года, утвержденных Приказом Минсвязи РФ от 14.11.1992 года N416, понятие "обработка почтовых отправлений" не включает понятие упаковки почтовых отправлений.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, упаковка почтовых отправлений при оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений не является услугой, на оказание которой требуется наличие лицензии. Данная услуга не связана неразрывно с оказанием услуг почтовой связи ( приемка, обработка, перевозка, доставка (вручение) почтовых отправлений).
В соответствии с пунктом 19 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", почтовые отправления принимаются в упакованном виде, с указанием адреса отправителя и адресата почтового отправления. Следовательно, упаковка почтового отправления входит в обязанности отправителя и услугой связи не является.
Указанные действия приводят к тому, что хозяйствующие субъекты имеющие возможность и намерения оказывать услуги по упаковке, но не имеющие соответствующей лицензии не могут участвовать в указанной закупке, а с другой стороны включение в одну закупку с услугами почтовой связи по обработке, пересылке простых и регистрируемых почтовых отправлений услуг по печати, упаковке и предпочтовой подготовке будет препятствовать оператору связи, оказывающему лицензируемые услуги связи, участвовать в подобном аукционе, поскольку ему придется в рамках установленного тарифа на услуги по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, оказывать услуги по печати, упаковке и предпочтовой подготовке, не включенные регулятором в соответствующий тариф.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что формирование заказчиком объекта закупки путем объединения в один лот оказание услуг почтовой связи и упаковки почтовых влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика, установившего в аукционной документации требования, способствующие ограничению количеств участников закупки, нарушают п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2.В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
По мнению заявителя, Заказчиком в п.14 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации, установлены следующее требования:
1)отсутствие между участником запроса котировки и заказчиком конфликта интересов;
2) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике запроса котировок.
На основании того, что заказчиком ввиду допущенной технической ошибки размещена недостоверная информация, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу УФПС Хабаровского края - Филиал ФГУП "Почта России" на действия заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской Автономной области, обоснованной.
2. Признать Заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской Автономной области нарушавшим п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4.Передать материалы дела N 7-1/454 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А.
|
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В.
|
|
Пинегина А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 августа 2018 г. N 273
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018