Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии представителей сторон:
от заявителя (ООО "Креоника"):
- Коростов Денис Владимирович (представитель по доверенности);
от заказчика (КГБУЗ Городская клиническая больница N 10 Министерства здравоохранения Хабаровского края):
- представитель не явился (уведомлены надлежащим образом);
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Сливка Алевтина Владимировна (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Креоника" и материалы дела N 7-1/455,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Креоника" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ Городская клиническая больница N 10 Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: устройство для заливки гистологических образцов (система заливки парафином модульная), ввод в эксплуатацию, обучение специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (N 0122200002518004317).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся неправомерного отклонения второй части заявки ООО "Креоника" на основании ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а именно: непредставление документа, предусмотренного п.п.2 п.4.2.5 ч. I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе и п. 2 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ. В составе заявки участника закупки не представлена копия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, в соответствии с п. 10 части II "Информационной карты" документации об аукционе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: устройство для заливки гистологических образцов (система заливки парафином модульная), ввод в эксплуатацию, обучение специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия N 0122200002518004317 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.07.2018.
Объект закупки - Поставка медицинских изделий: устройство для заливки гистологических образцов (система заливки парафином модульная), ввод в эксплуатацию, обучение специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 194 353 ,35 руб.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2018, поданы заявки от двух участников, все заявки допущены.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.07.2018 , поданы ценовые предложения от двух участников, наименьшее поступило от участника N 2 - 692 724,67
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2018, заявка ООО "Креоника" (порядковый номер 2) признана не соответствующей требованиям ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и признана не соответствующей требованиям аукционной документации ввиду непредставления собственной лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
Заявитель в жалобе указывает на то, что им представлена лицензия, в полном соответствии с документацией электронного аукциона.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал отзыв в полном объеме.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 10 Информационной карты аукционной документации к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предъявлены требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (в части технического обслуживания): монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "Креоника" представлена лицензия ООО "МедТехникаПоинт". Данная лицензия не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку выдана иному хозяйствующему субъекту, а не участнику закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ требования в аукционной документации установлены именно к участнику закупки о наличии собственной лицензии.
Так, участником представлена копия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники соисполнителя, привлекаемого к оказанию услуг, что не противоречит аукционной документации.
Однако, государственный контракт по результатам аукциона заключается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), подавшим заявку на участие в аукционе, соответствующую требованиям аукционной документации. Лицензия от участника в составе заявки отсутствовала.
При этом в аукционной документации отсутствует требование о предоставлении участником закупки лицензии иных хозяйствующих субъектов, состоящих в договорных и иных отношениях с участником закупки.
Кроме того, в п. 3.1.12 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлена обязанность именно поставщика иметь действующую лицензию.
В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 11.03.2009 N Д05-1188 указано, что если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не предоставил копию лицензии или предоставил копию лицензии, в которой нет разрешения на производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также, если входящая в состав заявки копия лицензии выдана организации, не являющейся участником размещения заказа, такая заявка подлежит отклонению. Данная позиция подтверждается Постановлениями Федеральных арбитражных судов Западно-Сибирского округа от 28.06.2011 по делу N А81-5385/2010 (Определением от 24.10.2011 N ВАС-13341/11 отказано в передаче дела N А81-5385/2010 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора данного постановления), Дальневосточного округа от 13.02.2012 N Ф03-116/2012 по делу N А51-9058/2011, Центрального округа от 01.03.2011 по делу N А08-2772/2010-6.
Таким образом, заявителем не выполнены требования, установленные в п. 1. ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, пп. 2 п. 4.2.5 Инструкции участникам аукциона в электронной форме, п. 10 информационной карты аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС Росси не усматривает в действиях уполномоченного органа нарушения норм Закона о контрактной системе, при признании ООО "Креоника" несоответствующей требованиям ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Креоника" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ Городская клиническая больница N 10 Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: устройство для заливки гистологических образцов (система заливки парафином модульная), ввод в эксплуатацию, обучение специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (N 0122200002518004317) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 августа 2018 г. N 269
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018