Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 августа 2018 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции -врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-экспертотдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя муниципального унитарного предприятия "Тамбовгортранс<_>,
в отсутствие представителей Контрольно-счетной палаты Тамбовской области и ООО "САБО",
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения Контрольно-счетной палаты Тамбовской области (исх. от 17.07.2018 N04-06/268, вх. от 17.07.2018 N4349н),
осуществив внеплановую проверку соблюдениямуниципальным унитарным предприятием "Тамбовгортранс" требований Закона о контрактной системе при оплате контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0164300016517000439 на поставку запчастей,
УСТАНОВИЛА:
Контрольно-счетная палата Тамбовской области обратилась (исх. от 17.07.2018 N 04-06/268, вх. от 17.07.2018 N 4348н) в Тамбовское УФАС России о нарушении законодательства о контрактной системе при оплате контракта от 31.07.2017 N 732373, заключенного МУП "Тамбовгортранс" с ООО "САБО" по результатам электронного аукциона N 0164300016517000439 на поставку запчастей на сумму 29 800 руб.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбоваопубликовало29.06.2017на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164300016517000439о проведении электронного аукциона на поставку запчастей(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 79 532,80 рублей.
Заказчик - муниципальное унитарное предприятие "Тамбовгортранс".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0164300016517000439, а также положениями аукционной документации закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
31.07.2017 по результатам Аукциона между муниципальным унитарным предприятием "Тамбовгортранс" и обществом с ограниченной ответственностью "САБО" заключен контракт N732373на поставку запчастей на сумму 29 830,42 руб.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Пунктом 2.3 контракта установлено следующее:
"Оплата поставленного товара производится Заказчиком в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в статье 15 настоящего Контракта в срок не более 15рабочих дней, с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки, товарной накладной или унифицированного передаточного документа, представленных Поставщиком.
Срок оплаты товара считается с момента подписания акта сдачи-приемки, товарной накладной или унифицированного передаточного документа.
Оплата поставленного товара в декабре производится по 29 декабря 2017 года включительно.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе,оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Пунктом 4.2 контрактаопределено, в том числе следующее: "Сроки поставки товара: с момента заключения контракта и по 29 декабря 2017 включительно".
Согласно представленным документам, поставка товара в полном объеме обществом с ограниченной ответственностью "САБО" была произведена муниципальному унитарному предприятию "Тамбовогртранс" 03.08.2017 (акт-сдачи приемки от 03.08.2017).
В соответствии с п. 2.3 контракта муниципальное унитарное предприятие "Тамбовгортранс" обязано произвести оплату не позднее 24.08.2017.
Однако, оплата поставленного обществом с ограниченной ответственностью "САБО" товара была произведенамуниципальным унитарным предприятием "Тамбовгортранс" только 15.11.2017, что подтверждается платежным поручением от 15.11.2017 N1906.
Муниципальное унитарное предприятие "Тамбовгортранс" не отрицает факт несвоевременной оплаты обществу с ограниченной ответственностью "САБО" поставленного товара по контракту от 31.07.2017N732373. Указывает на то, что несвоевременность оплаты вызвана тяжелым финансовым положением предприятия.
Исходя из вышеизложенного, в действиях заказчика -муниципального унитарного "Тамбовгортранс" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части срока оплаты товара по контракту от 31.07.2017N732373 на поставку запчастей.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать в действиях муниципального унитарного предприятия "Тамбовгортранс" нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части срока оплаты выполненных работ по контракту от 31.07.2017N732373 на поставку запчастей.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
С.В. Мазаева |
Члены инспекции |
В.В. Иванов Т.Е. Четверткова |
Исп.: Иванов В.В., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 августа 2018 г. N ВП-127/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018