Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 августа 2018 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции -врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-экспертотдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя муниципального унитарного предприятия "Тамбовгортранс"<_>,
в отсутствие представителей Контрольно-счетной палаты Тамбовской области и ООО НПП "Аверс",
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения Контрольно-счетной палаты Тамбовской области (исх. от 17.07.2018 N04-06/268, вх. от 17.07.2018 N4349н),
осуществив внеплановую проверку соблюдениямуниципальным унитарным предприятием "Тамбовгортранс" требований Закона о контрактной системе при оплате контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0164300016517000434на поставку запасных частей для троллейбусов,
УСТАНОВИЛА:
Контрольно-счетная палата Тамбовской области обратилась (исх. от 17.07.2018 N 04-06/268, вх. от 17.07.2018 N 4348н) в Тамбовское УФАС России о нарушении законодательства о контрактной системе при оплате контракта от 24.07.2017 N727543, заключенного МУП "Тамбовгортранс" с ООО НПП "Аверс" по результатам электронного аукциона N 0164300016517000434 на поставку запасных частей для троллейбусов на сумму 608800 руб.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбоваопубликовало29.06.2017на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение 0164300016517000434 на поставку запасных частей для троллейбусов(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 606 800 рублей.
Заказчик - муниципальное унитарное предприятие "Тамбовгортранс".
24.07.2017 по результатам Аукциона между муниципальным унитарным предприятием "Тамбовгортранс" и обществом с ООО НПП "Аверс" заключен контракт N727543 на поставку запчастей на сумму 608800 руб.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Пунктом 2.3 контракта установлено следующее:
"Порядок и сроки оплаты поставленного товара: Оплата поставленного товара производится Заказчиком в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в статье 15 настоящего Контракта в срок не более 30 дней, с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки, товарной накладной или унифицированного передаточного документа, представленных Поставщиком.
Срок оплаты товара считается с момента подписания акта сдачи-приемки, товарной накладной и/или унифицированного передаточного документа".
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе,оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Пунктом 4.2 контрактаопределено, в том числе следующее: "Сроки поставки товара:в течение 10 дней, с даты, подписания контракта. Срок поставки товара включает в себя приемку и оформление результатов приемки доставленного товара на основании пункта 5.2 контракта".
Согласно представленным документам, поставка товара в полном объеме ООО НПП "Аверс" была произведена муниципальному унитарному предприятию "Тамбовгортранс" 08.08.2017 (универсальный передаточный документ подписан со стороны заказчика 08.08.2017).
В соответствии с п. 2.3 контракта муниципальное унитарное предприятие "Тамбовгортранс" обязано произвести оплату не позднее 30 дней с даты подписания указанного выше документа
Оплата поставленногоООО НПП "Аверс" товара была произведенамуниципальным унитарным предприятием "Тамбовгортранс" в следующие сроки:
- платежноепоручение от 24.10.2017 N1672 на сумму 200 000 руб;
- платежное поручение от 20.11.2017 N1934 на сумму 50 000 руб;- платежное поручение от 05.10.2017 N1642 на сумму 100 000 руб;- платежное поручение от 12.12.2017 N2040 на сумму 56 800 руб;- платежное поручение от 04.04.2018 N483 на сумму 30 000 руб;- платежное поручение от 12.04.2018 N523 на сумму 30 000 руб;- платежное поручение от 20.04.2018 N638 на сумму 40 000 руб;- платежное поручение от 18.05.2018 N785 на сумму 50 000 руб; - платежное поручение от 15.05.2018 N756 на сумму 20 000 руб; - платежное поручение от 15.06.2018 N944 на сумму 10 000 руб; - платежное поручение от 26.08.2018 N979 на сумму 20 000 руб.
Муниципальное унитарное предприятие "Тамбовгортранс" не отрицает факт несвоевременной оплаты ООО НПП "Аверс" поставленного товара по контракту от 24.07.2017N727543. Указывает на то, что несвоевременность оплаты вызвана тяжелым финансовым положением предприятия.
Исходя из вышеизложенного, в действиях заказчика -муниципального унитарного "Тамбовгортранс" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части срока оплаты товара по контрактуот 24.07.2017 N727543на поставку запчастей для троллейбусов
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать в действиях муниципального унитарного предприятия "Тамбовгортранс" нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части срока оплаты выполненных работ по контракту от 31.07.2017N732373 на поставку запчастей.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
С.В. Мазаева |
Члены инспекции |
В.В. Иванов Т.Е. Четверткова |
Исп.: Иванов В.В., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 августа 2018 г. N ВП-128/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018