Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_>- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Успех" (далее - Заявитель) на положения документации об электронном аукционе "N зз-10600-18 Аппарат рентгеновский цифровой на 3 рабочих места" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003553, далее - Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>. (доверенность от 01.02.2018 N 3-юр),
в отсутствие:
представителя заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): извещён надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление от 09.08.2018 исх.N ОП01-17-07/5636э), заявлено ходатайство от 13.08.2018 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заказчика,
представителя Заявителя - уведомлен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление от 09.08.2018 исх.N ОП01-17-07/5636э)
УСТАНОВИЛА:
08.08.2018. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе содержит требования к формату кассет (13х18), с которыми работает поворотный стол-штатив, а также к максимальному размеру радиационного поля "на расстоянии 100 см" (пункт 1.2.4), которые ограничивают количество участников закупки.
Также, по мнению Заявителя, документация об Аукционе (пункты 1.4.3.14.1, 1.4.3.14.2, 1.4.3.14.8, 1.4.3.15.4, 1.4.3.15.5) содержит требования к товару, не предусмотренные ГОСТ Р 55772-2013, ограничивающие количество участников закупки.
Заявитель считает, что требования документации об Аукционе к напряжению сети питания оборудования не соответствует требованиям ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009).
Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили для приобщения к материалам дела письменные пояснения от 13.08.2018, 14.08.2018 соответственно.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.06.2018 Уполномоченное учреждение разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 18 018 333, 33 рублей.
02.08.2018 Уполномоченным учреждением размещены изменения, внесённые в описание объекта закупки документации об Аукционе
20.08.2018 09-00 - дата и время окончания подачи заявок.
21.08.2018 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
24.08.2018 - дата проведения Аукциона в электронной форме.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя о нестандартных требованиях к товару, ограничивающих количество участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России считает их необоснованными на основании следующего.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка аппарата рентгеновский цифровой на 3 рабочих места.
Пунктом 5.1 части I документации об Аукционе установлено, что поставке подлежит товар, характеристики, значения и показатели которого содержатся в части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе.
Согласно пунктам 1, 1.2, 1.2.4, 1.3, 1.3.2, 1.4, 1.4.2, 1.4.2.1, 1.4.3, 1.4.3.14, 1.4.3.14.1, 1.4.3.14.2, 1.4.3.14.8, 1.4.3.15.4, 1.4.3.15.5, 2.4, 2.4.1, 3.2, 3.2.1, 5, 5.1, 5.2, 6.4, 6.4.1 таблицы 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к показателям товара, подлежащего поставке:
1. Первое рабочее место |
1.1. Поворотный стол |
1.2. Рентгеновский излучатель с рентгеновской трубкой и диафрагмой |
1.2.4. максимальный размер радиационного поля (на расстоянии 100 см), не менее 43х43 см |
1.3. Экранно-снимочное устройство (далее - ЭСУ) |
1.3.2. формат кассеты, см 13х18-35х35 |
1.4. Приемник рентгеновского изображения |
1.4.2. Кассета с фотостимулируемым экраном |
1.4.2.1. рабочий размер, 13х18-35х35 (30х40) см |
1.4.3. Автоматизированное рабочее место |
1.4.3.14. требования по обеспечению функционирования базы данных |
1.4.3.14.1. ввод и хранение данных о пациентах ФИО, дата рождения, пол, адрес, серия и N страхового полиса, страховая компания, адрес места работы и профессия, а также: вид, дата, время, параметры обследования |
1.4.3.14.2. формирование данных обследования с сохранением изображений, даты и названия обследования, автоматически определяемой эффективной дозы облучения, причины обращения, диагноза и рентгенологического заключения |
1.4.3.14.8. автоматическое составление списка пациентов (за определенный период времени) |
1.4.3.15. требования по обработке изображения |
1.4.3.15.4. определение координат, расстояний, площадей, углов |
1.4.3.15.5. стандартная статистическая обработка в выделенной зоне интереса произвольной формы (число пикселей, среднее, минимум/максимум, СКО, вывод гистограмм яркостей в заданной зоне интереса) |
2. Второе рабочее место |
2.4. Кассета с фотостимулируемым экраном |
2.4.1. рабочий размер, 13х18-35х35 (30х40) см |
3. Третье рабочее место |
3.2. Кассета с фотостимулируемым экраном |
3.2.1. рабочий размер, 13х18-35х35 (30х40) см |
5. Характеристики сети питания |
5.1. напряжение питания, не менее 220 В |
5.2. частота, 50/60 Гц |
6. В комплекте: |
6.4.Комплект рентгеновских кассет с усиливающими экранами, форматом |
6.4.1. 13х18 см |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчики должны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Требования к товару, являющемуся объектом закупки, предусмотрены ГОСТ Р 55772-2013 "Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок".
1) В соответствии с ГОСТ Р 55772-2013 формат кассет, с которыми работает поворотный стол-штатив составляет (см): 13х18 - 35х35 (30-40) - пункт 3.3 приложения В, пункты 1.3, 1.4.3 приложения С к ГОСТ Р 55772-2013.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что пункты 1.3.2, 1.4.2.1, 6.4.1 таблицы 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе, устанавливающие требования к формату кассет, с которыми работает поворотный стол-штатив (см: 13х18 - 35х35 и 13х18 - 35х35 (30-40), а также 13х18), не противоречат требованиям ГОСТ Р 55772-2013.
2) В соответствии с пунктом 1.2 приложения С к ГОСТ Р 55772-2013 максимальный размер радиационного поля рентгеновского излучателя с рентгеновской трубкой и диафрагмой (на расстоянии 100 см) составляет не менее 43х43 см.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что пункт 1.2.4 таблицы 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе, устанавливающий требования к максимальному размеру радиационного поля рентгеновского излучателя с рентгеновской трубкой и диафрагмой (на расстоянии 100 см - не менее 43х43 см), не противоречит требованиям ГОСТ Р 55772-2013.
3) В соответствии с пунктами 8, 9 приложения В к ГОСТ Р 55772-2013 допускается установление требований к специальному программному обеспечению, а также дополнительному оборудованию комплекса рентгеновского.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что включение в описание объекта закупки требований, изложенных в пунктах 1.4.3.14.1, 1.4.3.14.2, 1.4.3.14.8, 1.4.3.15.4, 1.4.3.15.5 таблицы 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе, обусловлено потребностью Заказчика в качественном оказании медицинской помощи населению.
Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требования Заказчика к обеспечению функционирования базы данных, а также к обработке изображения на автоматизированном рабочем месте аппарата рентгеновского, указанные в пунктах 1.4.3.14.1, 1.4.3.14.2, 1.4.3.14.8, 1.4.3.15.4, 1.4.3.15.5 таблицы 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе, не противоречат требованиям ГОСТ Р 55772-2013.
4) Пунктом 5.2 таблицы 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе в качестве показателя товара, подлежащего поставке, предусмотрено требование к частоте сети питания аппарата рентгеновского - 50/60 Гц.
В соответствии с ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) номинальное напряжение системы и электрооборудования переменного тока в диапазоне от 100 до 1000 В может быть (В):
230, 400/690, 1000 для трехфазных четырехпроводных или трехпроводных систем частотой 50 Гц,
120/208, 240, 230/400, 277/480, 480, 347/600, 600 для для трехфазных четырехпроводных или трехпроводных систем частотой 60 Гц.
Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование Заказчика к частоте сети питания аппарата рентгеновского, указанное в пункте 5.2 таблицы 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе, не противоречит требованиям ГОСТ Р 55772-2013.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара.
Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.
Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подачу заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставку товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.
Заявителем не представлены доказательства, указывающие на совершение Заказчиком противоправных действий, влекущих нарушение права ООО "Успех" на конкурентное участие в закупке в связи с невозможностью подачи заявки для участия в Аукционе вследствие того, что товар, в полном объёме отвечающий требованиям документации об Аукционе, отсутствует в свободном обращении на соответствующем рынке либо вследствие того, что производитель поставляет необходимый Заказчику товар ограниченному кругу лиц.
В связи с изложенным, факт ограничения количества участников закупки и нарушения Заказчиком требований Закона в рассматриваемой ситуации не подтверждён.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований Закона о контрактной системе Комиссией Удмуртского УФАС России не установлены
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, 106 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Успех" на положения документации об электронном аукционе "N зз-10600-18 Аппарат рентгеновский цифровой на 3 рабочих места" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003553) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
_________ <_> |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии |
__________ <_>
_________ <_>
|
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 августа 2018 г. N ОП07-06/2018-213
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018