Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии: Жукова М.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
Усов П.А. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти;
Вержболович Э.А. - специалист 1 разряда отдела кадров и делопроизводства;
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС",
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: Лавренцов В.В., Голубева Г.А., Кучерук Е.М. - представители по доверенности,
от Уполномоченного органа: Кучерук Е.М., Лавренцов В.В. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "СТРОЙ ЛЕС" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление образованием Шкотовского муниципального района Приморского края" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по строительству объекта "Здание средней общеобразовательной школы на 220 мест в пос. Подъяпольское Шкотовского муниципального района" (извещение N 0120300014518000021) (далее - аукцион).
По мнению заявителя заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), т. к.
- установлены требования с нарушением постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570;
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ,
Представители заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Пунктом 16 информационной карты документации об Аукционе установлен перечень видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств в соответствии с Постановлением Правительства N 570 в объеме не менее 15% цены муниципального контракта исходя из сметной стоимости этих работ.
Согласно проекту государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 " 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ, установленных в документации, в объеме не менее 15% цены муниципального контракта исходя из сметной стоимости этих работ.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что максимальный объем каждого конкретного вида вышеуказанных работ установлен в проектной документацией, прошедшей процедуру государственной экспертизы и размещенной в ЕИС в полном объеме, при этом подрядчиком конкретные объемы работ предоставляются после заключения контракта.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не установлен в документации об Аукционе конкретный объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановление Правительства N 570.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Документация об аукционе содержит показатели связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие работы, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к работам для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию как требований к работам, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к выполняемым работам.
Требования к товарам заданы исходя из свойств товаров, определяющих их потребительские качества.
Для предоставления конкретных показателей товаров проведение испытаний не требуется, поскольку заданные заказчиком свойства определены нормативно.
Между тем, инструкция по заполнению заявки предполагает, что участник в праве указывать диапазонные значения, если они предусмотрены техническими регламентами или нормативными документами.
Таким образом, участник не ограничен в возможности предоставления показателей в виде диапазонных значений.
Доказательств невозможности выполнить работы, указанные в документации, заявителем не представлены.
Иные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление образованием Шкотовского муниципального района Приморского края" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по строительству объекта "Здание средней общеобразовательной школы на 220 мест в пос. Подъяпольское Шкотовского муниципального района" (извещение N 0120300014518000021) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: М.С. Жукова
Члены комиссии: П.А. Усов
А.Э. Вержболович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 июня 2018 г. N 541/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018