Резолютивная часть решения объявлена 09.08.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10.08.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителя администрации Шелеховского городского поселения (далее - заказчик) - <_>; Общества с ограниченной ответственностью "Курдсибстрой" (далее - заявитель, участник, ООО "Курдсибстрой") - <_>; рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе "Благоустройство дворовой территории на 7 квартале в районе домов 14,15 в г. Шелехов", извещение N 0134300011418000037 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 02 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 05 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300011418000037, а также документация по проведению аукциона в электронной форме "Благоустройство дворовой территории на 7 квартале в районе домов 14,15 в г. Шелехов" (далее - Документация об электронном аукционе).
18.07.2018 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 172 100 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
27 июля 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером "103535565" заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) На основании п. 1. ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ), пп. 1. п. 4 раздела 15 главы V документации об электронном аукционе из-за непредоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, п.4 раздела 4 главы V, документацией об электронном аукционе. В документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. В разделе "Техническое задание" установлены характеристики, подлежащие конкретизации в соответствии с требованиями раздела 4 Главы V документации об аукционе. Участником закупки не представлены характеристики по товару "Битумы нефтяные дорожные: марки: БНД-60/90". Участником закупки не представлена характеристика "Количество силовых полюсов, не менее 3." по товару N 22 "Выключатель автоматический 50А" Участником закупки не представлена характеристика "Должен быть изготовлен в соответствии с ГОСТ 16442-80", "Должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках" по товару N9 "Кабель силовой" Участником закупки не представлена характеристика "Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Требуются прямые рядовые.", "Марка бетона по морозостойкости не ниже F150. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе должен быть не менее Btb3,2. Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны." по товару N5 "Камни железобетонные бортовые Марка БР 100.20.8". Участником закупки не представлена характеристика "Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Требуются прямые рядовые. Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Класс бетона по прочности на растяженне при изгибе должен быть не менее B tb4,0. Марка бетона по морозостойкости не ниже F200. Водоцементное отношение (В /Ц ) должно быть не более 0,40" по товару N5 "Камни железобетонные бортовые Марка БР 300.30.15". И так далее участником не представлено большое количество конкретных характеристик по многим товарам. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) На основании: пункта 2 части 4 статьи 67 44-ФЗ: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе раздела 4 главы V документации об электронном аукционе. В соответствии с требованиями раздела 15 Главы V документации об аукционе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, Информационной картой в соответствии с частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе (в отношении товаров, указанных в документации об электронном аукционе). 1. В соответствии с требованиями раздела 4 Главы V документации об аукционе первая часть заявки заполняется следующим образом: В случае если диапазон значений (значение) показателя сопровождается словами "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "максимум", "минимум", "максимальное значение показателя", "минимальное значение показателя", "максимальное значение", "минимальное значение", символами "-", участник должен указать одно точное значение параметра товара. Участником закупки по товару N3 "Брусья необрезные хвойных парод" указано "Длина
4 м,
6,5-м; Ширина
75 мм
150 мм; Толщина
40
75 мм".". Участником закупки по товару N 5 "Асфальтобетонная смесь плотная, марки II тип В" указано "Группа щебня: 1 - 3". Участником закупки по товару N3 "Брусья необрезные хвойных парод" указано "Длина
4 м,
6,5-м". Участником по товару N4 "Бетон тяжелый" указано "Марка водонепроницаемости
W6
W10". Участником по товару N 9 "Кабель силовой с медными жилами и ПВХ изоляцией и оболочкой, не горючий" указано "1-2 класса". 2. В соответствии с требованиями раздела 4 Главы V документации об аукционе первая часть заявки заполняется следующим образом: Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг не должно сопровождаться словом "применяется", "в пределах". Участником по товару N 4 "Бетон тяжелый" указано "В качестве мелкого заполнителя для бетона применяется". Участником по товару N 1 "Битум" указано "Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С: в пределах
. 91
300". Участником по товару N 5 "Асфальтобетонная смесь плотная, марки II тип В" указано "Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С: в пределах
91
200", "Содержания вяжущего в асфальтобетонной смеси, в % по массе в пределах
6,0
7,0". 3. В соответствии с требованиями раздела 4 Главы V документации об аукционе первая часть заявки заполняется следующим образом: В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом ";". Участником по товару N 4 "Бетон тяжелый" указано "природный песок из отсевов дробления горных пород/смеси природного песка и песка из дробления горных пород/ песок из доменных и ферросплавных шлаков чёрной металлургии", "Мелкий заполнитель соответствует ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 5578-94". И так далее участником представлена информация, несоответствующая требованиям документации о закупке".
В ходе рассмотрения установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе допущена техническая ошибка.
В связи с чем, вышеуказанные основания для отклонения относятся к заявке с идентификационным номером "103534450", а основания, указанные как основания для отклонения заявки с идентификационным номером "103534450" относятся к заявке заявителя.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Наименование товара (материала), описание товара (материала), характеристики и требования к товарам материалам установлены в части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Изучив требования к материалам, установленные документацией об электронном аукционе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также первую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что заявка заявителя подлежала отклонению по следующим основаниям.
Согласно документации об электронном аукционе по позиции "Лак битумный: БТ-123" установлено, в том числе, следующее требование: "Время высыхания пленки лака до степени 3 при Т (20+0,5)°С, ч, не более 24".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в главе V документации об электронном аукционе и предписывает следующее: "Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано - показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза), а также временные параметры".
В свою очередь, заявка заявителя по позиции "Лак битумный: БТ-123" содержит следующий показатель: "Время высыхания пленки лака до степени 3 при Т (20+0,5)°С, ч, 24".
Аналогичная неточность допущена заявителем в своей заявке при указании показателей по товару "Провода".
Так, в документации об электронном аукционе по позиции "Провода" установлено, в том числе, следующее требование: "Срок службы должен быть не менее 45 лет".
Заявка заявителя по позиции "Провода" содержит следующий показатель: "Срок службы 45 лет".
Также, согласно документации об электронном аукционе по позиции "Скамья бульварная со спинкой и без подлокотников БС-4" установлено, в том числе, следующее требование: "из хвойных пород древесины сосна/ель".
В инструкции содержится следующее: "Показатели, являются неизменными и не подлежащие уточнению участником, выделены графическими знаками ">", "<", "<", ">", "/".
В свою очередь, заявка заявителя по позиции "Скамья бульварная со спинкой и без подлокотников БС-4" содержит следующий показатель: "из хвойных пород древесины сосна".
Таким образом, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе ООО "Курдсибстрой" не учтены ряд положений инструкции документации об электронном аукционе.
В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводам, что отклонение заявки заявителя является правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 августа 2018 г. N 937/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018