Резолютивная часть объявлена 17 августа 2018 года
Полный текст изготовлен __ августа 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: Т<...><...>;
при участии представителей Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования "Служба единого заказчика" (далее - Уполномоченное учреждение) - <...><...>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "Академия торгов "РусТендер" (далее - Общество, Заявитель), Управления образования администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об аукционе "Выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства "СОШ на 725 учащихся в с. Хомутово", извещение N 0834300022018000161 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе содержит противоречивые требования.
Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченное учреждение считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным учреждением 16 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300022018000161, а также Документация N 146-эа-18 об аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства "СОШ на 725 учащихся в с. Хомутово" (далее - Документация об аукционе).
20, 25, 26 июля 2018 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 694 875 490 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации установлены статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 названной статьи документация об аукционе должна содержать инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе содержится в Техническом задании на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства "СОШ на 725 учащихся в с. Хомутово" Документации об аукционе.
Помимо прочего, инструкция содержит следующие положения, обжалуемые Заявителем:
- "В тех случаях, когда характеристики товаров являются статистическими величинами и могут изменяться под влиянием производственных факторов, и невозможно указать конкретные характеристики материалов (товаров), допускается указывать диапазон возможных показателей";
- "В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными. Если в разделе "Техническое задание (Наименование и описание объекта закупки)" Информационной карты документации об электронном аукционе значение технической, функциональной характеристики не содержит максимального и/или минимального значения или вариативных значений, т.е. такое значение является конкретным (точным), в заявке необходимо указать соответствующее значение без изменений. Все физико-механические показатели и характеристики товаров, помеченных "*", в том числе указанные со словами "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "в пределах" и т.п., следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с ГОСТами, за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано - показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза), а также значение показателей, характеризующих временные параметры и значение показателя фракции. Также значения показателей, не подлежащие изменению, определяются использованием в отношении одного показателя сочетания двух из слов (словосочетаний) "предел", "в пределах", "диапазон", "в диапазоне";
- "знак "_" (многоточие) между числовыми значениями означает, что характеристика должна быть диапазонной, пример "5_10".
По мнению Заявителя, данные положения инструкции нарушают требования законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией не установлены какие-либо нарушения норм Федерального закона N 44-ФЗ, допущенные Заказчиком, Уполномоченным учреждением в связи с установлением названных положений инструкции.
Кроме того, какие-либо обстоятельства, указывающие на ограничение количества участников при анализе представленных в Иркутское УФАС России документов не выявлены: на участие в закупке подана единственная заявка, которая признана соответствующей требованиям Документации об аукционе.
Заявитель также не приводит конкретные нормы законодательства о контрактной системе, которые нарушаются обжалуемыми действиями Заказчика, Уполномоченного учреждения.
Разъяснения положений документации и извещения о проведении закупки не входит в компетенцию контрольного органа в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки отменить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<...>
<...>
<...> |
|
|
|
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018