Резолютивная часть решения объявлена 15.08.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: <...>; члены Комиссии: <..>; <..>, в отсутствие надлежащим образом уведомленных Муниципального бюджетного учреждения культуры "Троицкий центр досуга" (далее - Заказчик), ООО "Строительные технологии" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на Приобретение кресел для зрительного зала, извещение N0334300265418000002, (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе на Приобретение кресел для зрительного зала, извещение N0334300265418000002.
Доводы заявителя сводятся к следующему: при даче разъяснений положений положений документации Заказчик опубликовал разъяснения без указания предмета запроса; в проекте контракта отсутствует обязательное требование, установленное п. 2 ч. 13 ст. 34 Федерального закона N44-ФЗ; в документации об электронном аукционе отсутствует обязательное требование к участникам, предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ; в извещении, документации об электронном аукционе и проекте контракта указаны разные сроки поставки товара; в документации отсутствует обязательное требование об установлении ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 г. N1072.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик доводы жалобы считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 31 июля 2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0334300265418000002 и документация об электронном аукционе на Приобретение кресел для зрительного зала (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 516 000 рублей.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе закреплены в статье 64 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2)требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3)дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4)дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ).
Требования к участникам закупки установлены частью 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Так, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие , установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, , , Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что в пункте 27 Информационной карты Документации об электронном аукционе содержатся следующие требования к участникам:
1) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5)участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
7) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
8) участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, в установленных Заказчиком требованиях отсутствуют требования, предусмотренные п.п. 1, 8, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 1 ст.31, ч.3 ст.64 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 3 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ установлено что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению об электронном аукционе, срок поставки товара: август 2018 г.
Пунктом 4.1 проекта контракта (раздел 5 Документации об электронном аукционе) установлено: поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме в течение 20 календарных дней со дня заключения Контракта.
Техническим заданием (раздел 3 Документации об электронном аукционе) установлено, что товар должен быть поставлен в течение 5 дней с момента подписания контракта.
Таким образом, в Извещении, Техническом задании и проекте контракта установлены различные сроки поставки товара, что может вводить участников закупок в заблуждение относительно сроков поставки.
Требования к контракту определены в статье 34 Федерального закона N44-ФЗ, частью 13 которой установлены обязательные условия, которые включаются в контракт:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Комиссия, изучив положения проекта контракта, установила, что требование п. 2 ч. 13 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ в проекте контракта отсутствует.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 13 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ.
Относительно четвертого довода Комиссия поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
07 августа 2018 года в единой информационной системе Заказчиком были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 07.08.2018 NРД1.
Комиссия, изучив представленные разъяснения, установила, что в них отсутствует указание на предмет запроса, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, довод Заявителя Комиссия считает обоснованным.
Относительно пятого довода Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 10 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N1072.) установлен перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В указанный перечень входит мебель металлическая для офисов (ОКПД31.01.11).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом (ОКПД 31.01.11.150).
В свою очередь, указанный ОКПД 31.01.11.150 входит в группу ОКПД 31.01.11.
Вместе с тем, в Извещении о проведении электронного аукциона информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства, отсутствует.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения п. 10 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ, Постановление Правительства N1072.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2018 N0334300265418000002-0, на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, все из которых были допущены к участию в электронном аукционе.
Изучив заявки участников, Комиссия установила, что все участники в составе первых частей заявок представили товар, страной происхождения которого является Российская Федерация (Россия).
Указанный факт свидетельствует о том, что отсутствие в извещении ограничений на допуск товаров иностранного производства на результаты электронного аукциона не повлияло.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст.31, ч.3 ст.64, ч. 13 ст. 34, ч. 4 ст. 65, п. 10 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ, Постановление Правительства N1072;
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона N44-ФЗ путем приведения положений проекта контракта в соответствии с требованиями статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ при заключении контракта по итогам электронного аукциона;
3. Направить копию решения сторонам по жалобе;
5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
<...> |
Члены Комиссии |
|
<..>
<...> |
<...>
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть предписания объявлена 15.08.2018 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 17.08.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: <..>; члены Комиссии: <..>; <..> в отсутствие надлежащим образом уведомленных Муниципального бюджетного учреждения культуры "Троицкий центр досуга" (далее - Заказчик), ООО "Строительные технологии" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на Приобретение кресел для зрительного зала, извещение N0334300265418000002, (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N ___/18 от 17 августа 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при направлении по итогам электронного аукциона N0334300265418000002 победителю электронного аукциона проекта контракта устранить допущенное нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ путем приведения пункта 2.6 проекта контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
2. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта по итогам электронного аукциона N0334300265418000002 представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение п. 1 предписания, в частности, копию заключенного заказчиком с победителем электронного аукциона контракта.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
<..> |
Члены Комиссии |
|
<..>
<..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 августа 2018 г. N 231/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018