Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Нижняя Салда - <...>,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - <_>,
- заявителя жалобы ООО "Астра-Групп" - <_>,
- слушателя <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Астра-Групп" (623100, Свердловская область, г. Первоуральск, Северо-Восточная часть 8-го квартала городских лесов МО "город Первоуральск") о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Нижняя Салда (624742, Свердловская обл., г. Нижняя Салда, ул. Фрунзе, 2), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнического сооружения Нижнесалдинского гидроузла (извещение N 0162200011818001115) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Астра-Групп" (вх. N 01-16316 от 02.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Нижняя Салда, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнического сооружения Нижнесалдинского гидроузла (извещение N 0162200011818001115) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.06.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011818001115 и аукционная документация на капитальный ремонт гидротехнического сооружения Нижнесалдинского гидроузла. Извещение и документация размещены в действующей редакции от 19.07.2018 NИИ5.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 185 575 880,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в разделе II части II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к основным используемым товарам с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Ссылка на нормативный документ, на основании которого установлено требование к показателю |
Инструкция участнику закупок по формированию предложения |
19. |
Сухая смесь MasterEMACO S466 или аналог |
Назначение |
для ремонта бетонных покрытий дорог и аэродромов, подводного бетонирования железобетонных конструкций, ремонта железобетонных изделий и конструкций общестроительного и специального назначения, в том числе контактирующих с питьевой водой в соответствии с проектно-сметной документацией |
СТО 70386662-001-2009
|
Соответствие |
20. |
Сухая смесь MasterEMACO S488 или аналог |
Назначение |
для ремонта бетонных покрытий дорог и аэродромов, подводного бетонирования железобетонных конструкций, ремонта железобетонных изделий и конструкций общестроительного и специального назначения, в том числе контактирующих с питьевой водой в соответствии с проектно-сметной документацией |
СТО 70386662-001-2009
|
Соответствие |
21. |
Сухая смесь MasterEMACO S560 или аналог |
Назначение |
для ремонта бетонных покрытий дорог и аэродромов, подводного бетонирования железобетонных конструкций, ремонта железобетонных изделий и конструкций общестроительного и специального назначения, в том числе контактирующих с питьевой водой в соответствии с проектно-сметной документацией |
СТО 70386662-001-2009
|
Соответствие |
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, моделям, видам товара.
Как пояснила на заседании Комиссии представитель заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик руководствовался проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу. Заказчик определил свои потребности с учетом имеющейся потребности в закупке работ с использованием необходимого товара, который в свою очередь, является значимым для заказчика, поскольку указан в проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу. Вместе с тем, отметила, что во исполнение требований ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком указана возможность предложить эквивалентный товар.
Кроме того, Комиссия установила, что СТО 70386662-001-2009 указан заказчиком в разделе II части II "Описание объекта закупки" аукционной документации как ссылка на нормативный документ, на основании которого заказчиком установлено требование к показателям. Заказчиком не установлено требование о соответствии товара указанному СТО 70386662-001-2009.
Также было установлено, что на участие в аукционе N 0162200011818001115 поступило 5 заявок.
Действующим законодательством в отношении сухих смесей не налагается ограничений на поставку товаров иными поставщиками, не производящими такие товары самостоятельно. Фактов, подтверждающих невозможность закупки товаров по позициям 19, 20, 21 раздела II части II "Описание объекта закупки" аукционной документации, или ограничений, налагаемых производителями данных товаров, на их свободную продажу третьим лицам предоставлено не было. Кроме того, имеются данные (поступившие 5 заявок на участие в электронном аукционе), которые свидетельствуют о возможности выполнения работ с использованием указанных товаров в рамках исполнения своих обязательств по муниципальному контракту профессиональными участниками рынка.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, установленные значения показателей позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, предложив товар, отвечающий потребностям заказчика.
Доказательств обратного Комиссии Свердловского УФАС России предоставлено не было.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку ООО "Астра-Групп", в том числе на рассмотрении жалобы, не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования раздела II части II "Описание объекта закупки" аукционной документации нарушают его права и законные интересы, не позволяют ООО "Астра-Групп" принять участие в электронном аукционе, ставят его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушают его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика, указанных в жалобе заявителя, не усматривает.
Вместе с тем в ходе внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в разделе II части II "Описание объекта закупки" в требованиях к основным используемым товарам с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позициям 19, 20, 21 заказчиком установлены указания на товарный знак без сопровождения такого указания словами "или эквивалент". В указанных позициях указан товарный знак с сопровождением такого указания словами "или аналог", что не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Астра-Групп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Нижняя Салда выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Нижняя Салда, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат определения подрядчика.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего аукционную документацию (извещение N 0162200011818001115), с документами, удостоверяющими личность, а также документами, подтверждающими полномочия на действия по утверждению документации, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении ________2018 г. в ________ по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 августа 2018 г. N 1237-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018