Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Межрегионального филиала федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Екатеринбурге -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Победитель тендера", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Победитель тендера" (620017, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Корепина, д. 36, оф. 14) о нарушении заказчиком в лице Межрегионального филиала федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Екатеринбурге (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 34), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку устройств хранения криптографических ключей шифрования для нужд УФК по Свердловской, Челябинской, Оренбургской, Кировской областям, Пермскому краю и Республике Башкортостан (извещение N 0862100005118000817), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Победитель тендера" (вх. N 01-16304 от 02.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Межрегионального филиала федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Екатеринбурге, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку устройств хранения криптографических ключей шифрования для нужд УФК по Свердловской, Челябинской, Оренбургской, Кировской областям, Пермскому краю и Республике Башкортостан (извещение N 0862100005118000817) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Победитель тендера" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19 июля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862100005118000817 и документация об аукционе на поставку устройств хранения криптографических ключей шифрования для нужд УФК по Свердловской, Челябинской, Оренбургской, Кировской областям, Пермскому краю и Республике Башкортостан.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 404 849 ,31 рублей.
30 июля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0862100005118000817-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 104,246,172 отказано в допуске к участию в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании только одного участника закупки с порядковым номером 38, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником (ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе).
Заявка участника закупки ООО "Победитель тендера", отклонена по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Заявка на участие в электроном аукционе не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Информация, предусмотренная частью II документации об аукционе в электронной форме, а именно: -в части II документации об аукционе в электронной форме (Наименование и описание объекта закупки) в Таблице N1 в технических характеристиках Товара участником не были указаны конкретные показатели в части интерфейса USB, а именно: 5. Интерфейс USB 1.1 и выше Основание: п.1 ч.4 ст.67".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, должна содержать, в том числе:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 21 информационной карты аукционной документации предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (в отношении товаров, указанных в Таблице N 1 части II "Наименование и описание объекта закупки" настоящей документации об аукционе);
2) наименование страны происхождения товара. (в отношении товаров, указанных в Таблице N 1 части II "Наименование и описание объекта закупки" настоящей документации об аукционе).
В Таблице 1 Части II аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики Товара |
|
1. |
Устройство хранения криптографических ключей (тип 1); (тип 5); (тип 6); (тип 3); (тип 4); (тип 2). |
Интерфейсы |
1. ISO/IEC 7816 2. PC/SC 3. Microsoft Crypto API 4. Microsoft Smartcard API 5. PKCS#11 (включая российский профиль) |
Общие характеристики |
1. Защищенный микроконтроллер 2. Идентификация с помощью 32-битного уникального серийного номера 3. Поддержка операционных систем: Microsoft Windows 10/8.1/2012R2/8/2012/7/2008R2/Vista/2008/XP/2003, GNU/Linux, Apple macOS/OSX 4. EEPROM память не менее 64КБ 5. Интерфейс USB 1.1 и выше 6. Размеры: Длина не более 58 мм Ширина не более 16 мм Толщина не более 8 мм 7. RFID-метка стандарта HID универсальная |
Согласно п. 2 Инструкции по заполнению заявки (п. 22 информационной карты) аукционной документации по позициям, в которых указаны минимальные и/или максимальные допустимые предельные значения товара (включительно), участник закупки предлагает конкретные показатели товара, соответствующие значениям (в том числе предельные значения), установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 2.6 Инструкции по заполнению заявки (п. 22 информационной карты) аукционной документации знак "," и слово/союз "и" разделяющий свойства товара, свидетельствует о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки в лице ООО "Победитель тендера" предложены к поставке товары со следующими характеристиками, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики Товара |
|
1. |
Устройство хранения криптографических ключей (тип 1); (тип 5); (тип 6); (тип 3); (тип 4); (тип 2). |
Общие характеристики |
1. Защищенный микроконтроллер 2. Идентификация с помощью 32-битного уникального серийного номера 3. Поддержка операционных систем: Microsoft Windows 10/8.1/2012R2/8/2012/7/2008R2/Vista/2008/XP/2003, GNU/Linux, Apple macOS/OSX 4. EEPROM память 64КБ 5. Интерфейс USB 1.1 и выше |
Таким образом, участник закупки в лице ООО "Победитель тендера" не представил конкретный показатель характеристики устройства "Интерфейс USB", поскольку указал в своей заявке значение "1.1 и выше".
Более того, довод заявителя о том, что согласно п. 2.6 Инструкции по заполнению заявки участнику следует указать все характеристики, необходимые заказчику, в случае если между ними союз "и" разделяющий свойства товара, не находит своего подтверждения, поскольку в значении показателя "Интерфейс USB 1.1 и выше" не установлено разделяющих свойств товара, а указаны минимальные и максимальные допустимые предельные значения товара.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Победитель тендера" по основаниям указанным в протоколе от 30.07.2018 N0862100005118000817-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Победитель тендера" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Межрегионального филиала федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Екатеринбурге, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Межрегионального филиала федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Екатеринбурге, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 августа 2018 г. N 1241-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018