Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Винар-М" (107564, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 2, пом. 53) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации(620028, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Репина, 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для дезинфекциии стерилизации (187а/2018) (извещение N 0362100033818000192),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Торговый дом "Винар-М" (вх. N 01-16430 от 03.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для дезинфекции и стерилизации (187а/2018) (извещение N 0362100033818000192)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Торговый дом "Винар-М"указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленномнастоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием вэлектронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе сограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченнымучастием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 23.07.2018 г. в 08:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в части доводов относительно аукционной документации в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
10.07.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100033818000192и аукционная документация на поставку расходных материалов для дезинфекции и стерилизации (187а/2018) в действующей редакции от 13.07.2018 г. NИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 749 225,00 рублей.
30 июля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362100033818000192-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 164 участника закупки ООО "Торговый дом "Винар-М"признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
"Участник закупки нарушил п.3 ч.5 ст. 66, п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп.3 п.11.5.3. Общей части и п.3.3.Требований к содержанию, составу заявки (вторая часть заявки) (раздел iv) документации заказчика об электронном аукционе, а именно: в целях подтверждения соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к таким товарам, работам услугам - участник закупки должен включить в состав второй части своей заявки копии действующих регистрационных удостоверений со всеми приложениями на предлагаемый товар (РУ).
Однако участник закупки не предоставил во второй части заявки копию РУ по позиции N4 ТЗ заказчика, а именно на коврик полимерный многослойный с антибактериальным покрытием. Данный товар является медицинским изделием.
В соответствии с предметом настоящего ЭА заказчик производит закуп изделий медицинского назначения, поэтому предоставление РУ заказчик требует по каждой позиции лота "расходные материалы для дезинфекции и стерилизации".
В соответствии с п.1.статьи 38 Федерального закона РФ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ, "медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также в сочетании с другими принадлежностями , необходимыми для применения указанных изделий по назначению_и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний_ функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека".
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", пункт 1.6., "медицинская техника, мебель, оборудование, дезинфекционные средства, изделия медицинского назначения_. должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации в установленном порядке".
Таким образом, медицинское учреждение, коим является заказчик, при осуществлении медицинской деятельности вправе и обязано требовать РУ в составе второй части заявки на коврик полимерный многослойный с антибактериальным покрытием: данный коврик закупается для использования заказчиком не просто в общественном месте, а в медицинском учреждении в целях, указанных выше в тексте нормы статьи 38 ФЗ, для обеспечения инфекционной безопасности в отделениях клиники учреждения, которая, в свою очередь и в том числе, обеспечивается дезинфекцией обуви медицинского персонала.
Кроме того, данный товар - коврик полимерный многослойный с антибактериальным покрытием- зарегистрирован как медицинское изделие, как минимум, двумя производителями, и на него соответствующим органом (Росздравнадзором) выданы регистрационные удостоверения. Т.е. данный товар свободно обращается на рынке, и участником закупки (поставщиком этого товара) может быть любое юридическое лицо".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 3.3. раздела IV аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
- в целях подтверждения соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации ктаким товарам, работам, услугам - участник закупки должен включить в состав своей заявки копии действующих регистрационных удостоверений со всеми приложениями на предлагаемый товар.
Таким образом, в составе заявки должна быть приложена копия действующего регистрационного удостоверения со всеми приложениями на каждую позицию товара, установленного в техническом задании.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что во второй части заявки с порядковым номером 164 участника закупки ООО "Торговый дом "Винар-М" не представлено копии регистрационного удостоверения по позиции N 4 технического задания, а именно, на коврик полимерный многослойный с антибактериальным покрытием.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 164 участника закупки ООО "Торговый дом "Винар-М" несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию, указанному в протоколе N 0362100033818000192-3 от 30.07.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Торговый дом "Винар-М" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 августа 2018 г. N 1246-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018