Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 55) при осуществлении закупки у единственного поставщика на поисковые работы на рудное золото и золотоносные коры выветривания на Шамейской площади (Свердловская область) (извещение N 0162100016018000025) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу (вх. N 01-16241 от 01.08.2018 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика (извещение N 0162100016018000025) на поисковые работы на рудное золото и золотоносные коры выветривания на Шамейской площади (Свердловская область).
В обращении содержится информация о том, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (извещение N 0162100016018000025) было размещено ввиду технической ошибки.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
31 июля 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (извещение N 0162100016018000025) на поисковые работы на рудное золото и золотоносные коры выветривания на Шамейской площади (Свердловская область).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 214 000 000,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что закупка у единственного поставщика (извещение N 0162100016018000025) осуществлялась на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 г. N 1009-р.
Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
На основании ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Свердловского УФАС России представитель заказчика пояснила, что при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (извещение N 0162100016018000025) на поисковые работы на рудное золото и золотоносные коры выветривания на Шамейской площади (Свердловская область) в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе был прикреплен файл с условиями государственного контракта, содержащий, в том числе, наименование и описание объекта закупки - поисковые работы на кварцевое сырье для производства высокотехнологичной продукции на Центральном и Порт - Артуровском участках Татищевской площади (Челябинская область).
Вместе с тем, в извещении N 0162100016018000025 определен объект закупки - поисковые работы на рудное золото и золотоносные коры выветривания на Шамейской площади (Свердловская область).
Таким образом, комиссией Свердловского УФАС России установлено, что опубликованные в единой информационной системе условия контракта противоречат объекту закупки, указанному в извещении N 0162100016018000025, что нарушает положения ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу выявлено нарушение ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 августа 2018 г. N 85-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018