Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "КровСтройСервис" (622036, г. Нижний Тагил,
Ул. Циолковского, д.30, пом.15-17,22) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Пышминская центральная районная больница" (623550, Свердловская область, Пышминский район, поселок городского типа Пышма, переулок Комарова, дом 5), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического и детского отделений Пышминской Центральной районной больницы (извещение N 0162200011818001268),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "КровСтройСервис" (вх. N01-16703 от 07.08.2018 г.)о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Пышминская центральная районная больница",уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона навыполнение работ по капитальному ремонту хирургического и детского отделений Пышминской Центральной районной больницы (извещение N 0162200011818001268)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует решение комиссии заказчика в части необоснованного признания заявкиООО "КровСтройСервис" не соответствующей требованиям аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок, просит признать жалобу обоснованной.
Представительуполномоченного органа с доводами жалобыне согласилась.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
10.07.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162200011818001268 и документация об аукционе навыполнение работ по капитальному ремонту хирургического и детского отделений Пышминской Центральной районной больницы.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 402 092,32 рублей.
06.08.2018 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки ООО "КровСтройСервис"была признана не соответствующейна основаниип. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ): непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1 ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 18 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно:
Участник закупки не представил копию учредительных документов (в соответствии с ч. 3 ст. 89 ГК РФ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав). Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 06.08.2018, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru, в устав участника закупки были внесены изменения 18.07.2018, данные изменения не представлены в составе заявки. На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ:непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона, п. 13.2 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно:непредставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 12.1.2., п. 12.1.2.1 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе.
Участник закупки не представил копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
К числу документов участников относятся в числе прочего копии учредительных документов (пункт 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе).
Оператором электронной площадки в рамках проведения данной закупки были направлены документы в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в том числе Устав ООО "КровСтройСервис" от 14.12.2009 г., а так же выписка из ЕГРЮЛ от 13.01.2016 г. N 95В/2016 г.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 06.08.2018 г., размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru, в устав участника закупки были внесены изменения 18.07.2018, вместе с тем, данные изменения не направлялись оператору электронной площадки ине были представлены в составе заявки.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в составе заявки ООО "КровСтройСервис" не представлены копии учредительных документов (Устава) в действующей редакции.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п. 3).
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Пунктом 12.1.2 документации установлены дополнительные требования, установленные Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, согласно которым в соответствии постановлением Правительства РФ N 99, предъявляются дополнительное требование к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с п.13.2 документации о проведении электронного аукциона установлены требования к второй части заявки на участие в аукционе согласно которым вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать, в том числе: документы подтверждающие наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в качестве подтверждения опыта выполнения работ, участником закупки представлен муниципальный контракт N 65-2017/р от 11.07.2017 г.
Вместе с тем, в составе заявки ООО "КровСтройСервис" представлен не подписанный акт по форме KC-2 N 65-2017/Р от 11.07.2017 г. (Акт 60) в формате xlsx, а так же приложена последняя страницаАкта 60 в формате pdfс подписью сторон.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с ГОСТом Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст), который стандартизирует термины и определения основных понятий, используемых в области делопроизводства и архивного дела, дано определение термину "копия документа" - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (п.3.1 ГОСТа Р 7.0.8-2013).
На основании изложенного, заявка участника закупки ООО "КровСтройСервис" не содержит копию акта KC-2 N 65-2017/Р от 11.07.2017 г. (Акт 60).
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение о признании несоответствующей требованиям аукционной документации заявки участника закупкиООО "КровСтройСервис" по основанию, указанному в итоговом протоколе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "КровСтройСервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Пышминская центральная районная больница", уполномоченного органа в лицеДепартамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Пышминская центральная районная больница", уполномоченного органа в лицеДепартамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 августа 2018 г. N 1270-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018