Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Бабина Алексея Борисовича (426054, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Як-Бодьинский тракт, 5-99) о нарушении заказчиком в лицеПрокуратуры Свердловской области(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 21), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку маркированных конвертов и марок (извещение N 0162100019018000202),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Бабина Алексея Борисовича (вх. N 01-16812 от 08.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Прокуратуры Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку маркированных конвертов и марок (извещение N 0162100019018000202)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Бабин Алексей Борисович указал, что котировочной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявки участников закупки ООО"ПАПИРУС", УФПС Свердловской области - филиала ФГУП "Почта России" неправомерно признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок; также указывает, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не размещен в Единой информационной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
31.07.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0162100019018000202 на поставку маркированных конвертов и марок.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 300 000,00 рублей.
06 августа 2018 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол N П1. Указанный протокол размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 06.08.2018 г.
Согласно протоколу от 06.08.2018 г. N П1 на участие в запросе котировок поступило 3 заявки от участников закупки. Заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), пунктах 9 - 11 статьи 42 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в том числе, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
В силу ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в извещении о проведении запроса котировок от 31.07.2018 г. N0162100019018000202ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не установлено. Кроме того, в позиции плана-графика закупок (уникальный номер позиции 2018016210001900030000490006) информация об установлении ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, также отсутствует.
Вместе с тем, в п. 5.3 раздела 5 печатной формы извещения о проведении запроса котировок N 0162100019018000202 ограничение участия в запросе котировок для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций установлено, что вводит участников закупки в заблуждение.
Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии, ограничение в печатной форме извещения о проведении запроса котировок установлено ввиду технической ошибки.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе положения извещения о проведении запроса котировок в печатной форме противоречат положениям извещения в электронной форме, так как в извещении в печатной форме содержится информация об установлении ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, тогда как в извещении в электронной форме указанное ограничение не установлено.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
На основании ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявки участников закупки ООО "ПАПИРУС", УФПС Свердловской области - филиала ФГУП "Почта России" правомерно были признаныкотировочной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок N0162100019018000202 не установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, ввиду чего у участников закупки отсутствовала обязанность предоставлять всоставе заявки декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что функционалом официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок предусмотрено автоматическое формирование протоколов в виде печатной формы, которые при публикации подписываются электронной подписью пользователя, выполняющего операцию.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06 августа 2018 г. N П1 был сформированс помощью функционала официального сайта Единой информационный системы в сфере закупоки подписан электронной цифровой подписью одного из членов котировочной комиссии.
Кроме того, на заседанииКомиссии Свердловского УФАС России заказчиком был представлен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06 августа 2018 г. N П1в бумажной форме, подписанный всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии, ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Бабина Алексея Борисовича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Прокуратуры Свердловской области выявлено нарушениеп. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Прокуратуры Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2018 г. N 1271-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018