Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" - *
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ПромФарм", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- слушателя - *
рассмотрев жалобу ООО "ПромФарм" (443001, г. Самара, ул. Садовая, д. 200, оф. 18) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Чапаева, д. 9А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шприцев для ГБУЗ СО "ПТД" во 2 полугодии 2018 г. (извещение N 0362200050718000498), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПромФарм" (вх. N 01-16848 от 09.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шприцев для ГБУЗ СО "ПТД" во 2 полугодии 2018 г. (извещение N 0362200050718000498) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "ПромФарм", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.07.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200050718000498 и документация об аукционе на поставку шприцев для ГБУЗ СО "ПТД" во 2 полугодии 2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 701 831 ,90 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 03.08.2018 г. 12:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
06.08.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362200050718000498-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 169,129,172 были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 99,208 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с идентификационным номером 99 участника закупки ООО "ПромФарм" отклонена на основании: "п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (далее 44-ФЗ) - несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а именно в п. 3,4,6 в заявке участника указаны характеристики: объем 2,0 мл, объем 5 мл, объем 20 мл. Тогда как в Части III. Задание на аукцион в электронной форме установлено: объем 2.1 и
3 см
;мл, Объем:
5.1 и
6 см
;мл, Объем:
20.1 и
30 см
;мл). Согласно требованиям инструкции: Если в Техническом задании значение показателя установлен как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом знаками "
" и "
", "%26gt;" и "
" участником заказа в предложении устанавливается конкретное значение".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 17 информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью III Задание на аукцион в электронной форме аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям товара, в том числе по п.3,4, 6:
N |
Наименование |
Характеристики товара |
3 |
Шприц 2 мл. 3-х компонентный |
Коннектор: Луер Объем: Тип шприца: 3-х компонентные |
4 |
Шприц 5 мл. 3-х компонентный |
Коннектор: Луер Объем: Тип шприца: 3-х компонентные |
6 |
Шприц 20 мл. 3-х компонентный |
Коннектор: Луер Объем: Тип шприца: 3-х компонентные |
Согласно инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе если в Техническом задании значение показателя установлен как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом знаками "" и "
", ">" и "
" участником заказа в предложении устанавливается конкретное значение.
Участник закупки ООО "ПромФарм" представил в составе заявки по п.3,4,5,6 товар со следующими характеристиками, в том числе:
N |
Наименование |
Характеристики товара |
3 |
Шприц 2 мл. 3-х компонентный |
Объем: 2 мл |
4 |
Шприц 5 мл. 3-х компонентный |
Объем: 5 мл |
6 |
Шприц 20 мл. 3-х компонентный |
Объем: 20 мл |
Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что участник закупки ООО "ПромФарм" (с идентификационным номером 99) представил значения показателей несоответствующие требованиям технического задания аукционной документации, в части объема шприцев 2 мл., 5 мл., 10 мл., 20 мл.
При этом согласно требованиям ОФС.1.4.2.003.15 Извлекаемый объем лекарственных форм для парентерального применения, ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные" объем шприца должен быть не менее номинального.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ПромФарм", заявке которого присвоен идентификационный номер 99, по основаниям, указанным в протоколе от 06.08.2018 N0362200050718000498-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПромФарм" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2018 г. N 1274-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018