Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Невьянского городского округа,
- заявителя в лице ООО "Новоуральский асфальтобетонный завод",
рассмотрев жалобу ООО "Новоуральский асфальтобетонный завод"(624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, Белореченское шоссе, 2) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации Невьянского городского округа(624192, Свердловская обл., г. Невьянск, ул. Кирова, 1), аукционной комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Невьянске (извещение N 0162300019818000211), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Новоуральский асфальтобетонный завод" (вх. N 01-16885 от 09.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Невьянского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Невьянске (извещение N 0162300019818000211)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Новоуральский асфальтобетонный завод"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 июня 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300019818000211и документация об аукционе в действующей редакции от 18.07.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 000 000,00 рублей.
06 августа 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 4, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 5, 6 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ООО "Новоуральский асфальтобетонный завод" согласно указанному протоколуотклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: отсутствуют конкретные показатели.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системепод аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Таким образом, из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системеследует, что вся информация относительно электронного аукциона должна быть размещена в единой информационной системе, в том числе, требования к участникам закупки, любыеизменения вносимые заказчиком в аукционную документацию.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 раздела 8 главы II аукционной документации предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которымпервая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие, на выполнение работ, условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N 1 ктехническому заданиюГлавы Vаукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru) в составе аукционной документации заказчиком также размещено Распоряжение Администрации Невьянского городского округа N 194 от 16.07.2018 г., согласно которому в аукционную документацию внесены изменения, в том числе, Приложение N 1 ктехническому заданию Главы Vаукционной документации из аукционной документации исключено.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки в лице ООО "Новоуральский асфальтобетонный завод" в составе заявки представлено только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, что соответствует требованиям аукционной документации, так как, принимая во внимание положения Распоряжения Администрации Невьянского городского округа N 194 от16.07.2018 г., размещенное заказчиком в единой информационной системе наряду с положениями аукционной документации, в аукционной документации отсутствовали требования к конкретным показателям товара.
Довод заказчика о том, что также существует Распоряжение Администрации Невьянского городского округа N 198 от 18.07.2018 г., согласно которому в аукционную документацию внесены изменения, в том числе, аукционная документация дополнена Приложением N 1 ктехническому заданию Главы Vаукционной документации, ввиду чего аукционная комиссия рассматривала заявки участником закупки на соответствие требованиями аукционной документации с учетом положений Распоряжения Администрации Невьянского городского округа N 198 от 18.07.2018 г., является несостоятельным в силу того, что указанное Распоряжение Администрации Невьянского городского округа N 198 от 18.07.2018 г. не может относится к составу аукционной документации, так как указанное Распоряжение не размещено заказчиком в единой информационной системе как того требует ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе и, следовательно, информация, содержащаяся в указанном Распоряжении, не сообщена заказчиком неограниченному кругу лиц.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Новоуральский асфальтобетонный завод"в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как заявка участника закупки соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации, размещенной в единой информационной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системепо результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2018 N0162300019818000211-1 содержит обоснование отклонения заявок участников закупки с порядковыми номерами 5, 6, предусмотренное Законом о контрактной системе при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, в то время как заказчиком осуществлялась процедура рассмотрения первых частей заявок, по итогам которой и был составлен протокол. Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2018 N0162300019818000211-1 составлен аукционной комиссией с нарушением п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Новоуральский асфальтобетонный завод" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Невьянского городского округанарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях аукционной комиссии выявлены нарушения ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе
4. Заказчику в лице Администрации Невьянского городского округа, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчикаобеспечить явку лица ответственного за составление протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2018 N0162300019818000211-1, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на составление протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0162300019818000211) на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения _____ __________ 2018 г. в _______.
6. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение об отклонении заявки участника закупки ООО "Новоуральский асфальтобетонный завод" от участия в аукционе N 0162300019818000211, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии заказчика на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения _____ __________ 2018 г. в _______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1275-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 14.08.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
на основании своего решения N 1275-З от 14.08.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации Невьянского городского округа, его аукционной комиссиипо закупкеN 0162300019818000211, отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Администрации Невьянского городского округа, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчику в лице Администрации Невьянского городского округав срок до 31 августа 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2018 г. N 1275-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018