Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2018
В полном объеме решение изготовлено 09.08.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ", в присутствии:
- представителя ГБУЗ "Городская больница N 1 г. Коркино" Каляева Д.А., действующего на основании доверенности от 06.08.2018,
- слушателей, личности удостоверены на основании паспорта,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 01.08.2018 поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку антибактериальных лекарственных препаратов (извещения N 0369300277118000160) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 18.07.2018 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 1 г. Коркино" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 417 515, 70 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 26.07.2018 в 11:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Торговый дом "ВИАЛ" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заявка общества соответствует требованиям документации об аукционе, так как заявителем указана дозировка, соответствующая потребности заказчика. При этом, в документации о закупке неправомерно указана дозировка лекарственного препарата - 500 мг ввиду отсутствия обоснования ее необходимости в силу требований Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 N 1380.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и указал следующее.
Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя, так как в составе заявки указана дозировка ампициллина - 1000 мг, которая не соответствует документации о закупке, а также указанная дозировка не является кратной дозировке, указанной в документации о закупке.
При этом, указание в составе аукционной документации дозировки в 500 мг обусловлено необходимостью применения указанного лекарства в родильном отделении для лечения новорожденных в связи с чем указанная дозировка является оптимальной для лечения пациентов.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпунктам а, б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки требуется при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 21 документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены условия, предусмотренные подпунктами а, б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в пункте 22 документации о закупке (инструкция по заполнению заявки), а также техническом задании указано, что участник может предложить (указать в заявке) дозировку лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке лекарственных средств дозировкой 100 мл, возможно представить ампулу дозировкой 100 мл или 2 ампулы с дозировкой 50 мл).
Указанные положения инструкции и технического задания соответствуют подпункту "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380), согласно которому при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг).
Согласно информации, размещенной в общедоступных источниках, под термином кратность подразумевается делимость на какое-нибудь число (толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков).
Таким образом, из положений действующего законодательства следует, что предоставление кратной дозировки означает делимость дозировки, предлагаемой участником закупки, на дозировку, указанную в документацию о закупке.
В пункте 2 технического задания указано, что заказчику требуется ампициллин - порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения либо порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения - дозировка - 500 мг, количество - 50 000 мг.
С учетом изложенного, предложение кратной дозировки в указанном случае подразумевает предложение препарата с дозировкой, которая делится на 500 мг (например, предлагаемая дозировка 250 мг, установленная заказчиком дозировка - 500 мг, значит 500 мг кратно 250 мг).
В составе заявки заявителя (порядковый номер заявки 3) по позиции 2 предоставлена дозировка ампициллина - 1000 мг.
С учетом положений документации о закупке и подпункта "б" пункта 2 Постановления N 1380 следует, что указанная дозировка не соответствует документации о закупке, а также 500 мг некратно 1000 мг, в связи с чем дозировка, указанная в составе заявке заявителя не соответствует требованиям документации о закупке.
Следует отметить, что в подпункте "а" пункта 5 Постановления N 1380 предусмотрено, что при описании объекта закупки не допускается указывать эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.
Согласно "ОФС.1.4.1.0001.15 лекарственные формы", утвержденной Министерством здравоохранения РФ, к твердым лекарственным формам относятся таблетки, капсулы, порошки, гранулы, драже, пастилки, лиофилизаты, имплантаты, карандаши, тампоны, сборы, пленки и др.
Таким образом, указание заказчиком эквивалентной дозировки ампициллина ввиде порошка (лиофилизата) - 1000 мг приведет к необходимости деления указанной твердой лекарственной формы вещества, что прямо запрещено подпунктом "а" пункта 5 Постановления N 1380
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.07.2018 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки N 3) признана не соответствующей требованиям документации об аукционе ввиду представления дозировки препарата по позиции 2 технического задания, не соответствующей требованиям документации о закупке со ссылкой на пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям пунктов 21, 22 документации об аукционе в связи представлением сведений о дозировке препарата по позиции 2 технического задания некратной дозировке, указанной в документации о закупке, что свидетельствует о законности действий аукционной комиссии.
Дополнительно антимонопольный орган сообщает следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Жалоба на положения документации об аукционе, в том числе в части правомерности описания объекта закупки, должна быть подана до окончания срока подачи заявок, то есть в рассматриваемом случае - до 26.07.2018 до 11:00, тогда как жалоба заявителя подана 01.08.2018, в связи с чем рассмотрение данных доводов жалобы не проводится.
Следует отметить, что исходя из существа жалобы и протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, ООО "Торговый дом "ВИАЛ" подало заявку на участие в аукционе, следовательно, согласилось на все условия документации об аукционе, что свидетельствует об отсутствии материально правовых оснований, позволяющих сделать вывод о нарушении прав и законных интересов заявителя.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 августа 2018 г. N 503-ж/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018