Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2018
В полном объеме решение изготовлено 13.08.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Каральной А.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе (обращение ООО "РИАНА" "Урал-пресс-информ") при проведении электронного аукциона N 0169200000618000074 на оказание услуг по производству и распространению информационных материалов о деятельности органов государственной власти Челябинской области и социально значимых проектах в сфере социально-экономического, культурного, спортивного развития Челябинской области, через сетевое издание регионального уровня, а также через телевизионное вещание (далее - аукцион), в присутствии:
- представителя Правительства Челябинской области Шкондина В.Е., действующего на основании доверенности от 11.07.2018;
- представителя Правительства Челябинской области Лутохиной Э.А., действующего на основании доверенности от 11.07.2018;
- представителя Правительства Челябинской области Боровинского В.Г., действующего на основании доверенности от 06.08.2018;
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступило обращение ООО "РИАНА" "Урал-пресс-информ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Согласно представленным документам 20.06.2018 Правительство Челябинской области объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 464 093, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 28.06.2018 10:00.
На момент рассмотрения обращения ООО "РИАНА" "Урал-пресс-информ" контракт не заключен.
В обращении заявителя указано, что вторая часть заявки ООО "РИАНА" "Урал-пресс-информ" неправомерно отклонена аукционной комиссией от участия в закупке, так как обществом предоставлен договор со СМИ, имеющим свидетельство о регистрации, на размещение информационных материалов о деятельности органов государственной власти Челябинской области и социально значимых проектах в сфере социально-экономического, культурного, спортивного развития Челябинской области, что соответствует требованиям документации о закупке. Вместе с тем жалоба заявителем отозвана, в связи с чем антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки.
Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "РИАНА" "Урал-пресс-информ", так как в составе заявки отсутствовал договор с учредителем, имеющим свидетельство о регистрации средства массовой информации - телепрограммы, тогда как в требованиях к участнику закупки и к составу второй части заявки указано условие о предоставлении договора со средством массовой информации -телеканалом.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
При этом, установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему работу (оказывающему услугу), фактически означает требование к подрядчику (исполнителю), что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, требованием действующего законодательства о контрактной системе, подтверждающим право участника закупки осуществлять поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, является наличие разрешительного документа, в том числе лицензии.
В соответствии со статьей 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
Абзацем 2 статьи 8 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" предусмотрено, что сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.
Согласно подпункту 1 пункта 31 Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации, утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 29.12.2011 N 362, результатом предоставления государственной услуги является выдача свидетельства о регистрации СМИ (как результат регистрации СМИ, перерегистрации СМИ или внесения изменений в свидетельство о регистрации СМИ).
Таким образом, разрешительными документами для осуществления участником закупки телевизионного вещания и размещения информационных материалов через сетевое издание являются лицензия на вещание, свидетельство о регистрации СМИ - сетевого издания, свидетельство о регистрации СМИ - телеканала.
Согласно извещению и документации о закупке предметом закупки является оказание услуг по производству и распространению информационных материалов о деятельности органов государственной власти Челябинской области и социально значимых проектах в сфере социально-экономического, культурного, спортивного развития Челябинской области, через сетевое издание регионального уровня, а также через телевизионное вещание.
Таким образом, предметом закупки является оказание услуг по производству и распространению информационных материалов через сетевое издание регионального уровня, а также через телевизионное вещание.
В пунктах 13, 22 раздела 1 документации об аукционе в требованиях к участнику закупки, а также в требованиях к составу второй части заявки указано, что участник закупки должен предоставить следующие документы:
- наличие действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания с указанием среды вещания, со всеми неотъемлемыми приложениями;
- наличие действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации - сетевого издания (электронного периодического издания), телеканала (если участник закупки является учредителем (соучредителем) средства массовой информации);
или
- наличие действующего договора с держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания (если участник закупки не является держателем лицензии);
- наличие действующего договора с учредителем, имеющим свидетельство о регистрации средства массовой информации - сетевого издания (электронного периодического издания), телеканала (если участник закупки не является учредителем (соучредителем) средства массовой информации.
Вместе с тем, альтернативное требование к участнику закупки и к составу второй части заявки о предоставлении договора с держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания, а также договора с учредителем, имеющим свидетельство о регистрации средства массовой информации - сетевого издания (электронного периодического издания), телеканала, не являются требованием к участнику закупки в контексте положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как указанные документы не подтверждают возможность участника закупки осуществлять деятельность услуг по производству и распространению информационных материалов через сетевое издание регионального уровня, а также через телевизионное вещание, а только дают правовую возможность привлечь к исполнению контракта соисполнителя, имеющего необходимые разрешительные документы.
При этом, законодательством о контрактной системе не запрещено при подаче заявок участником закупки предоставлять в качестве подтверждения соответствия пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе договоры с соисполнителем, имеющим лицензию на вещание и соответствующее свидетельство о регистрации СМИ, в случае, если контрактом предусмотрена возможность привлечения третьих лиц для исполнения обязательств.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлено излишнее требование к участнику закупки и к составу второй части заявки о предоставлении договоров с соисполнителями - держателем лицензии, учредителем, имеющим свидетельство о регистрации средства массовой информации - сетевого издания (электронного периодического издания), телеканала, так как действующим законодательством указанные договоры не предусмотрены в качестве документов, подтверждающих право осуществлять деятельность, являющуюся объектом закупки.
Вместе с тем, при вынесении решения антимонопольный орган принимает во внимание, что заявка заявителя отклонена правомерно, так как общество не предоставило договор с учредителем, имеющим свидетельство о регистрации средства массовой информации - телеканал, в том числе собственное свидетельство о регистрации средства массовой информации - телеканала. При этом общество отозвало жалобу на действия аукционной комиссии, в связи с чем не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность заявителя в части его намерения участвовать в оспариваемой закупке.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.В. Каральная
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 августа 2018 г. N 125-ВП/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018