Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. -старшего государственного инспектора, |
|
Тамимдаровой З.Ш.-ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобу заявителя(вх. N12380/ж от 31.07.2018 г.), на действия заказчикапри проведении закупкиN1200700000118000230,в присутствии:
-заявителя - не явился, извещен;
- заказчика - Кисариной С.Г. (доверенность N 16/64-н/16-2018-10-291 от 09.07.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукционаN1200700000118000230от 28.05.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/.
Заказчик - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС" ГОРОДА КАЗАНИ.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заслушав представителязаказчика, а также изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу N 1200700000118000230-2 подведения итогов электронного аукциона, проведенного на электронной площадке etp.zakazrf.ru от 18.06.2018 г. победителем аукциона признан ИП Софронов Артем Николаевич, ИНН 165056936754, 423800; Субъект РФ: Татарстан; Город: г. Набережные Челны; Улица: проспект Московский; Дом: 98; Офис: 352.
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе (редакция от 23.04.2018 г.) установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе..
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе(редакция от 23.04.2018 г.) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключаетсяконтракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе (редакция от 23.04.2018 г.) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Комиссией установлено, что победитель аукциона ИП Софронов А.Н. не подписал направленный ему проект контракта в установленный срок.
Победитель устно известил Заказчика о невозможности в установленный срок подписать контракт по причине поломки ЭЦП и о том, что имеет намерение его подписать.
Согласно протоколу N1200700000118000230-3 подведения итогов электронного аукциона, проведенного на электронной площадке etp.zakazrf.ru от 18.07.2018г.ИП Софронов Артем Николаевич, признанный победителем аукциона, в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и в порядке, установленном ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. по цене, предложенной 3 866 847 (Три миллиона восемьсот шестьдесят шестьтысяч восемьсот сорок семь) руб. 48 коп., не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона в установленный срок, уклонился от подписания контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 70 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ Единая комиссия решила заключить контракт с участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, признать победителем аукциона: ООО "Глобальные решения", ИНН 6672278713 Почтовый индекс: 620075; Субъект РФ: Свердловская; Город: Екатеринбург; Улица: проспект Ленина; Дом: дом 69, корпус 5; Офис: помещение 39; по цене предложенной: 3 892 626 ( Три миллиона восемьсот девяносто две тысячи шестьсот двадцать шесть ) руб. 46 коп.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, офакте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе (редакция от 23.04.2018 г.)в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
После размещения протокола отказа от заключения контракта 23.07.2018 года проект контракта был направлен на подписание ООО "Глобальные решения", как участнику, сделавшему предпоследнее предложение по цене Контракта.
25.07.2018 года ООО"Глобальные решения" вернули в электронном виде проект контракта не подписанным.
Повторно проект контракта был направлен 30.07.2018 года и в этот же день возвращен с отказом от подписания.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что неоднократноенаправление проекта контракта второму участнику закупки не является нарушением антимонопольного законодательства.
Между тем, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Однако, Заказчик не направил в течение трех рабочих дней с даты признания победителя(ИП Софронова Артема Николаевича) уклонившимся от заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок информацию, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Глобальные решения"на действиязаказчикаМУП "МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС" ГОРОДА КАЗАНИ при проведении закупкиN1200700000118000230 необоснованной.
2. Признать заказчика МУП "МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС" ГОРОДА КАЗАНИ при проведении закупки N1200700000118000230нарушившим часть 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссииА.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
З.Ш. Тамимдарова
ТамимдароваЗухраШамиловна
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 августа 2018 г. N 443-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018