Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Павлова С.В. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. -старшего государственного инспектора, |
|
Тамимдаровой З.Ш. -ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобу заявителей(вх. N 12687/ж от 07.08.2018 г., N12826/ж от 09.08.2018 г.), на действия заказчикапри проведении закупкиN0711200014918000093в присутствии:
- заказчика-Миркасимова М.М. (по доверенности N129 от 14.08.2018 г.), Урусова А.Н.(по доверенности N130 от 14.08.2018 года);
- заявители - не явились, извещены,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукционаN0711200014918000093 от 23.07.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".
Начальная (максимальная) цена контракта -2 999 122 ,22 руб.
Наименование предмета закупки: Текущий ремонт зданий ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева" г. Казань, ул. Н. Ершова д.49.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобах, не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что заявка ООО "СТК "Астория" отклонена неправомерно и необоснованно.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от01.08.2018 г. N0711200014918000093-1 ООО "СТК "Астория"не допущено к участию в аукционе по причине:
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ввиду несоответствия информации предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям части 4 Технического задания, а именно:
- п.107,102, 110,262,333,367,383,388,395,402,409,416,423, Участником закупки указано: шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40, что не соответствует требованиям ГОСТ 13344-79 (двухслойная шкурка имеет зернитость для нижнего и верхнего слоя), участником нарушены требования пункта 2.2 Технического задания документации об аукционе;
- п.27Участником закупки указано:Винты самонарезающие с потайной головкой.Исполнение 1. Шлиц крестообразный, что не соответствует требованиям ГОСТ 10619-80, участником нарушены требования пункта 2.2 Технического задания документации об аукционе;
- п.202 Участником закупки указано: Винты с полукруглой головкой длиной до 40 мм. Исполнение 1, шлиц крестообразный, что не соответствует требованиям ГОСТ 17473-80, участником нарушены требования пункта 2.2 Технического задания документации об аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как следует из вышеуказанного заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Согласно части 2.2 Технического задания аукционной документации используемые при производстве работ материалы (комплектующие) должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем техническом задании, а также действующим государственным стандартам. В случае если государственный стандарт, предусматривает разные марки, типы, виды, группы, сорта, классы то используемый при производстве работ товар должен соответствовать марке, типу, виду, группе, сорту, классу имеющим наилучшие показатели. При этом в обязательном порядке необходимо указывать в заявке марки, типы, виды, группы, сорта, классы используемых товаров и ссылку на стандарт, которому соответствуют используемые товары.
Однако в аукционной документации заказчика не установлено, каким именно техническим стандартам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании должны соответствовать поставляемые товары либо обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что заявка ООО "Основа" отклонена неправомерно и необоснованно.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от01.08.2018 г. N0711200014918000093-1ООО"Основа" не допущено к участию в аукционе по причине:
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, положений документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредставления участником процедуры закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях товара, применяемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в части 4 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
- п.171 ведомости объемов работ, материалов, Пьедесталы для умывальников (в части указания размеров).
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ввиду несоответствия информации предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям части 4 Технического задания, а именно:
- п.25 ведомости объемов работ, материалов, Дисперсия поливинилацетатная: участником закупки указано: Дисперсия поливинилацетатная непластифицированнаямарки Д50Н; Низковязкая; Условная вязкость по стандартной кружке, ВМС, с, нижняя граница 0,2, верхняя граница 1,0", что не соответствует требованиям ГОСТ 18992-80, противоречит п.3.4,3.6. Инструкции по заполнению заявок, участником нарушены положения документации об аукционе.
Согласно части 3.11 аукционной документации при установлении требований к показателям, для которых установлены варианты значений заказчиком использованы такие слова (знаки препинания) как: "_или_", "_ ;_ ". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник должен руководствоваться п.2.2. инструкции. Значение показателя не может сопровождаться "или", "_ ;_".Правила чтения символов: ";" (точка с запятой), "/" (дробь), союзы "или" и "либо" свидетельствуют о том, что необходимо указать одно из предложенных значений характеристики товаров (материалов) (исключение составляют случаи, если символ "/" (дробь) используется при описании единиц измерения).Символ "," (запятая), союз "и", "\" (обратная дробь)разделяющие показатели, требуют предоставления показателя в отношении каждого из предложенных значений.
Согласно части 2.2 аукционной документации Сведения по показателям, для которых установлены варианты значений, с учетом положений настоящей инструкции. Заказчик, исходя из собственных потребностей и руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, во избежание создания условий, ограничивающих конкуренцию, установлены варианты таких значений, каждый из которых удовлетворяет потребностям Заказчика (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара используемого привыполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно отклонена заявка по пункту 171 приложение N1 к техническому заданию.
Между тем, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как следует из вышеуказанного заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Согласно части 2.2 Технического задания аукционной документации используемые при производстве работ материалы (комплектующие) должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем техническом задании, а также действующим государственным стандартам. В случае если государственный стандарт, предусматривает разные марки, типы, виды, группы, сорта, классы то используемый при производстве работ товар должен соответствовать марке, типу, виду, группе, сорту, классу имеющим наилучшие показатели. При этом в обязательном порядке необходимо указывать в заявке марки, типы, виды, группы, сорта, классы используемых товаров и ссылку на стандарт, которому соответствуют используемые товары.
Однако в аукционной документации заказчика не установлено, каким именно техническим стандартам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании должны соответствовать поставляемые товары либо обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя являетсяобоснованным, Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что аукционная документация составлена с нарушениями норм действующего законодательства.
В соответствии с частью 8 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
В силу части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Решением УФАС по РТ по делу N438-кз/2018 от 06.08.2018 г. аналогичные доводы ООО "Основа" на действия ГАУЗ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N0711200014918000093признаны частично обоснованными.
Учитывая, чтоаналогичные доводы ООО "Основа" на действия ГАУЗ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N0711200014918000093ранее уже рассматривались (06.08.2018 г.), Татарстанское УФАС России оставляет доводы жалобы без рассмотрения.
В связи с тем, что ранее выдавалось предписание об устранении выявленных нарушений (предписание N438-кз/2018 от 06.08.2018 г.), путем внесения изменений в аукционную документацию, Комиссией принято решение предписание по данному делу не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ОСНОВА" (вх. N 12826/ж от 09.08.2018 г.), на действия заказчика ГАУЗ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N0711200014918000093,обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке;
2. Оставить жалобу ООО "ОСНОВА" (вх. N 12826/ж от 09.08.2018 г.), на действия заказчика ГАУЗ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N0711200014918000093, без рассмотрения в части обжалования аукционной документации;
3. Признать жалобу ООО "СТК "Астория" (вх. N 12687/ж от 07.08.2018 г.), на действия заказчика ГАУЗ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N0711200014918000093, обоснованной;
4. Признать заказчика ГАУЗ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N0711200014918000093нарушившим в части 5статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5.Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать;
6. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПредседательКомиссииС.В. Павлов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
З.Ш. Тамимдарова
ТамимдароваЗухраШамиловна
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 августа 2018 г. N 455-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018