Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей уполномоченного органа МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани": Зарипова Ф.И. (доверенность N58 от 18.12.2017 г.), Шайхутдиновой Э.Р. (доверенность N34 от 08.11.2017 г.), в присутствии представителей заказчика МКУ "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани": Лядащевой М.Г. (доверенность N93 от 13.08.2018 г.), Хакимовой Л.А. (доверенность N91 от 13.08.2018 г.), Мачина А.О. (доверенность N96 от 13.08.2018 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "СК Интегра": Анненкова В.И. (доверенность N1 от 13.08.2018 г.), рассмотрев жалобуООО "СК Интегра" (вх. N12774/ж от 08.08.2018 г.) на действия заказчика - МКУ "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" при проведении закупки N0811300008318000543 на предмет:"Текущий ремонт здания",
Установила
Извещение о проведении электронного аукционаN0811300008318000543размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru27.07.2018 г.
Уполномоченный орган - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани".
Заказчик - МКУ "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани".
Начальная (максимальная) цена контракта -670 573, 67 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, Комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки заявителя.
Представитель уполномоченного органа представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, а также изучив материалы по закупке, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пунктам 1, 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в одну из следующих информацию:
-при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
-согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом N385-18-ЭАС-1 от 07.08.2018 г. 0111300025018000043-1 рассмотрения 1-х частей заявок на участие в аукционе в электронной формезаявителю (идентификационный номер 1066135) отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям: "в соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, так как в заявке участника не представлена информация, предусмотренная пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ и абз. б) пп. 2) п. 17.8.1 документации об ЭА, а именно не представлены конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об ЭА по. П. 2, 25, 50, 51, 78, 80, 83, 84 товарной ведомости, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заявка заявителя содержит все необходимые конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в приложении N1Используемые товары. Товарная ведомость аукционной документации заказчика.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что отклонение заявки заявителя произошло вследствие технической ошибки, в связи с тем, что заявителем была изменена форма заявки.
Таким образом,Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что отклонение уполномоченным органом заявки заявителя является неправомерным и нарушает требованиячасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба заявителя признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Решила
1. Признать жалобуООО "СК Интегра"на действия заказчика - МКУ "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" при проведении закупки N0811300008318000543 на предмет:"Текущий ремонт здания"обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани"при проведении закупки N0811300008318000543нарушившим требованиячасти 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать уполномоченному органу - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани"предписание об устранении нарушений норм действующего законодательства о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателяКомиссииА.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.Р. Гиниятуллина
А.С. Кучеева
Исп.: ГиниятуллинаЛейсан Рустамовна
Тел. (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 августа 2018 г. N 462-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018