Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Мелконян О.М.(далее Заявитель) на действия заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100058618000188 "Текущий ремонт благоустройства территория санатория" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Мелконян О.А. указывает, что документация составлена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в позиции 2 "Бетон тяжелый" заказчиком установлены требования, противоречащие ГОСТ 26633-2015; в позиции 5 заказчик установил наименование товара - природный камень, однако в описании характеристик требует облицовочные плиты; в позиции 3 "сетка" не указан параметр, предусмотренный в смете.
Представители заказчика предоставили документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснили, что документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ "Санаторий "Победа" на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100058618000188 "Текущий ремонт благоустройства территория санатория". Начальная (максимальная) цена контракта 1 965 752, 56 рублей.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией науказанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В документации аукциона указаны технические характеристики основных используемых товаров (материалов).
В позиции 2 "Бетон тяжелый" заказчиком установлены следующие требования: средняя плотность, класс прочности на сжатие, марка по водонепроницаемости, марка по истираемости, марка по морозостойкости не ниже F50. Требуется соответствие ГОСТ. Согласно ГОСТ 26633-2015 марки бетона по морозостойкости подразделяют на марки по первому и второму базовому методу - F1, F2. Таким образом, Заказчиком при описании допущено нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Представители заказчика пояснили, что заказчика устраивает любая марка.
В позиции 5 "Природный камень" заказчика указывает - облицовочные плиты красного оттенка, слоистая (колотая) неокантованные - рельефная, иногда слабо волнистая, сохраняющая рисунок и рельеф межслоевой плоскости. Требуется маркировка в соответствии с ГОСТ.
Представители заказчика пояснили, что описание характеристик товара взяты из ГОСТа 9480-2012 "Плиты облицовочные из природного камня". Таким образом, заказчик в нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе указывает наименование товара природный камень, из которого изготавливаются плиты и при этом характеристики устанавливает к плитам.
Указанные обстоятельства на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли. Заявитель не представил доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
В позиции 3 "Сетка" заказчиком установлены характеристики. Заявитель указывает, что в локальном сметном расчете заказчик указал параметр, отсутствующий в описании объекта закупки - без покрытия. Комиссией установлено, что противоречия отсутствуют, поскольку требований к покрытию в описании объекта закупки по данной позиции заказчиком не установлено.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мелконян О.М. обоснованной в части нарушения п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе в позициях 2, 5.
2. Признать в действиях заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 августа 2018 г. N ЭА-1350/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018