Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО"РусБизнесТрейд" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Упрдор "Черноморье" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100051218000072 "Оказание услуг по содержанию искусственных сооружений (мостовых сооружений, путепроводов, водопропускных труб) на автомобильной дороге А-289 Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк - А-290 "Новороссийск-Керчь" участке км 0+000 - км 149+497" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "РусБизнесТрейд" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в позициях 2, 5, 6, 10, 16, 18, 20 установлены требования к предоставлению показателей, определяемых по результатам испытаний. В дополнении в жалобе Заявитель указывает, что в приложении N 10 к проекту контракта указаны ГОСТ, утратившие силу; в п.п.3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11 Технического задания описаны излишние требования к способу, технологии оказания услуг; проект контракта п.6.3 не соответствует ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе; в проекте контракта п.1.5.3 установлено изменение объема услуг в нарушение положений ст.95 Закона о контрактной системе; в документации отсутствует объем услуг.
Заказчиком предоставлены пояснения, согласно которым документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ "Упрдор "Черноморье" на официальном сайте ЕИСразмещено извещение и документация электронного аукциона N0318100051218000072 "Оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений (мостовых сооружений, путепроводов, водопропускных труб) на автомобильной дороге А-289 Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк - А-290 "Новороссийск-Керчь" участке км 0+000 - км 149+497" с начальной (максимальной) ценой контракта 89 363 319, 00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В разделе "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) (приложение N 4 к документации об электронном аукционе) указано:
- п.2 раствор готовый кладочный цементный марка: М100, М150. Марка раствора по подвижности Пк2\Пк3. Марка по морозостойкости раствора в границах F50 - F200. Водоудерживающая способность должна быть_. Характеристики не противоречат ГОСТ 28013-98.
Аналогичным образом описаны характеристики в позициях 5, 6, 10, 16, 18, 20 и не противоречат указанным ГОСТ, а именно: ГОСТ 8267-93, 28013-98, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 26804-2012.
В п.1.9 инструкции указано, что диапазонные показатели типа "х-у" указываются в первой части заявки в неизменном виде в случае выделения их курсивом либо сопровождения фразой в границах. Таким образом, заказчиком заданы характеристики используемого товара,что не ограничивает участников закупки и с учетом положения инструкции позволяют подать заявку. Документы, подтверждающие обоснованность доводов Заявитель не предоставил. Исходя из сведений, представленных заказчиком, основной вид деятельности ООО "РусБизнесТрейд" консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Государственный контракт по данной закупке является долгосрочным. В приложении N 10 "Перечень нормативных документов, обязательных при оказании услуг по содержанию" в конце титульного наименования документа проставлена " ", согласно которой: в случае, если в период действия контракта указанные документы будут изменены (отменены) либо изданы новые нормативно-технические документы, регулирующие те же вопросы следует руководствоваться измененными либо вновь изданными документами. Также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов), используемых в процессе выполнения работ, с указанием минимальных и максимальных значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в приложении N 4 к документации об электронном аукционе. При составлении первой части заявки участники закупки должны предоставить конкретные предложения по полному перечню показателей и характеристик, соответствующие значениям, установленным в вышеуказанном приложении, руководствуясь положениями инструкции.
Требования к способу, технологии оказания услуг и используемых материалов, указанных в пунктах 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11 технического задания (приложение N1) соответствуют требованиям нормативно-правовых актов, регламентирующих способы и технологии оказания услуг по содержанию автомобильных дорог, ГОСТ, СанПи, СП. Требования к технологическому оборудованию, производственных мощностей и т.п. в указанных пунктах отсутствуют. Приложение N 1 к техническому заданию описывает порядок исполнения контракта. Также в приложении N 1 указан состав и описание объекта содержания, в котором указаны: адрес участка автомобильной дороги, общая протяженность участка, виды покрытий автомобильной дороги, конструктивные элементы автомобильной дороги; периодичность оказываемых услуг должна соответствовать приказу Минтранса России N 157 от 01.11.2007. Указанные сведения позволяют определить объем услуг и затрат, связанных с оказанием услуг по контракту.
Заявитель считает, что п.3.6 проекта контракта: в случае привлечения к исполнению контракта третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей) исполнитель обязан направить Заказчику письменное уведомление о каждом заключенном договоре с приложением копии договора противоречит ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе.
Автомобильные дороги и искусственные сооружения являются объектами транспортной инфраструктуры, на них в полной мере распространяются меры безопасности, установленные Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 N 924. В связи с чем, указанное требование не ограничивает участников и направлено на выполнение требований транспортной безопасности.
Доводы Заявителя о несоответствии п.11.2, п.15.3 проекта контракта законодательству о контрактной системе также не нашли своего подтверждения.
ФКУ "Упрдор "Черноморье" является государственным заказчиком и несет ответственность по объему обязательств, который доведен главным распорядителем бюджетных средств. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств, объем обязательств, принятых заказчиком, сокращается. В разделе 15 проекта контракта заказчик описывает случаи, которые могут повлиять на условия оказания услуг по контракту, предусмотренные приказом Минтранса России N 163 от 08.06.2012, а также ст.95 Закона о контрактной системе.
Контракт по закупке заключен.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусБизнесТрейд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 августа 2018 г. N ЭА-1361/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018