Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "АМК-Проект" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Кущевская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Капитальный ремонт педиатрического корпуса (Лит.7) по адресу: ул. Ленина, 2 ст. Кущевская, Краснодарского края" (извещение N 0318300469518000279) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "АМК-Проект" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в описании объекта закупки установлены требования о соответствии товара недействующему государственному стандарту позиция 38 "Блоки"); 2) в описании объекта закупки установлен не зарегистрированный товарный знак (позиция 16 "Герметик"); 3) установлены излишние требования к товару (позиция 16, "Герметик", 109 "Трубопроводы"); 4) в требованиях к товару не установлены единицы измерения (позиция 232 "Лоток"); 5) в требованиях к товарам установлены товарные знаки, при этом отсутствуют показатели эквивалентности (позиции 18 "Грунтовка", 20 "Клей", 21 "Шпаклевка").
Заявителем 07.08.2018 г. жалоба была отозвана.
На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 08.08.2018 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МБУЗ "Кущевская ЦРБ" при проведении отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район(далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Капитальный ремонт педиатрического корпуса (Лит.7) по адресу: ул. Ленина, 2 ст. Кущевская, Краснодарского края" (извещение N 0318300469518000279).
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт педиатрического корпуса (Лит.7) по адресу: ул. Ленина, 2 ст. Кущевская, Краснодарского края" (извещение N 0318300469518000279). Заказчик - МБУЗ "Кущевская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 038 830,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используютсяустановленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении 1 "Перечень используемых товаров (материалов и технологич. оборуд.)" к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:
N пп |
Наименование |
Конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах |
38 |
Блоки |
дверные наружные или тамбурные с заполнениемстеклопакетами (ГОСТ 30970-2002) |
Согласно приказу Росстандарта от 12.12.2014 N 2036-ст"О введении в действие межгосударственного стандарта" ГОСТ 30970-2002 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" утратил силу с 01.07.2015 г. в связи с введением в действие ГОСТ 30970-2014 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия".
Таким образом, установленные Заказчиком требования в отношении соответствия товаров государственному стандарту, утратившему силу, свидетельствуют о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В Приложении 1 "Перечень используемых товаров (материалов и технологич. оборуд.)" к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:
N пп |
Наименование |
Конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах |
16 |
Герметик |
пенополиуретановый (пена монтажная)типа Makrofleks, Soudal в баллонах по 750 мл или эквивалент |
На товарном рынке Российской Федерации не имеется товара "Герметик" с товарным знаком "Makrofleks".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что при составлении аукционной документации допущена орфографическая описка.
Таким образом, установленное Заказчиком в описании объекта закупки требование к товару с товарным знаком "Makrofleks", который отсутствует на товарном рынке, свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, Заказчиком установлены показатели эквивалентности, а также указан товарный знак "Soudal", что позволяет предложить товар, соответствующий требованиям аукционной документации.
Кроме того, в отношении данной позиции в адрес Заказчика направлялся запрос на разъяснения положений аукционной документации.
Заказчиком 27.07.2018 г. были даны следующие разъяснения: "при выполнении ремонтных работ планируется к применению герметик пенополиуретановый (пена монтажная) аналогичный торговой марке MAKROFLEX 65 PRO ВСЕСЕЗОННАЯ, поэтому вы вправе предложить свой вариант эквивалента данных торговых марок".
Установленное Заказчиком требование к объему баллона (750 мл.) не является качественной, функциональной, технической характеристикой товара, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В Приложении 1 "Перечень используемых товаров (материалов и технологич. оборуд.)" к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:
N пп |
Наименование |
Конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах |
109 |
Трубопроводы |
канализации из полиэтиленовых труб высокойплотности с гильзами, диаметром 50 мм |
ГОСТ 22689.2-89 "Трубы полиэтиленовые канализационные и фасонные части к ним. Конструкция (с Поправкой)" распространяется на трубы и фасонные части к ним (далее - изделия) из полиэтилена низкого давления (ПНД) и полиэтилена высокого давления (ПВД), предназначенные для внутренней канализации зданий, и комплектующие детали к ним.
В п. 2 ГОСТ 22689.2-89 приведен пример условного обозначения трубы канализационной наружным диаметром 110 мм длиной 6000 мм из ПНД:
Труба ТК 110-6000-ПНД ГОСТ 22689.2
Таким образом, ГОСТ 22689.2-89 не предусмотрен показатель "высокой плотности", что не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, и является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В Приложении 1 "Перечень используемых товаров (материалов и технологич. оборуд.)" к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:
N пп |
Наименование |
Конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах |
232 |
Лоток |
проволочный 100х50 |
Значения100 50 указаны без единиц измерения, что может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь некорректное определение данных значений.
В Приложении 1 "Перечень используемых товаров (материалов и технологич. оборуд.)" к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:
N пп |
Наименование |
Конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах |
18 |
Грунтовка |
"Тифенгрунд", КНАУФ или эквивалент |
20 |
Клей |
"Перлфикс", КНАУФ или эквивалент |
21 |
Шпаклевка |
"Фугенфюллер ГВ", КНАУФ или эквивалент |
В нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании товара по позициям 18 "Грунтовка", 20 "Клей", 21 "Шпаклевка" отсутствуют характеристики товара, установленные товарные знаки приведены без показателей эквивалентности, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе согласно протоколу N 279/1 - 0318300469518000279 рассмотрения заявок на участие вэлектроном аукционе от 07.08.2018 г.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика в части установления требований к товарам является для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБУЗ "Кущевская ЦРБ" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300469518000279).
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 августа 2018 г. N ЭА-1342/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018