Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ИП Свечник <_> (далее - Заявитель) на действия МБУК ДК "Социально-культурный центр" Кавказского сельского поселения Кавказского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Приобретение кресел в зрительный зал" (извещение N 0318300274618000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Свечник <_> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в связи с постоянным изменением технического задания невозможно точно определить объект закупки и соответствие закупаемого товара требованиям, установленным заказчиком, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе; 2) в нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком изменен объект закупки; 3) при внесении изменений в техническое задание Заказчиком установлены характеристики товара, ухудшающие качество, вследствие чего, завышена начальная (максимальная) цена контракта.
Представителями Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУК ДК "Социально-культурный центр" Кавказского сельского поселения Кавказского района проводился электронный аукцион: "Приобретение кресел в зрительный зал" (извещение N 0318300274618000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 774 240,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации следующего содержания: "Уважаемый заказчик! В документации РАЗДЕЛ 8 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ Вами не указано, как заполнить показатели к товару, если указано в техническом задании в позициях N 7 (боковины кресел), 8 (Сидения кресел), 9 (спинки кресел): значения от "Х" до "Х" можно ли включать крайние значения показателей? И еще не понятны разъяснения в инструкции: При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза "и" или знаков препинания ",", ";", в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики. В позиции 2 "Конструкция кресел" - подлокотники из МДФ, ЛДСП, березы, сплошного щита...- как можно оставить все перечисления? Разъясните пожалуйста?"
Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 02.08.2018 г. размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 02.08.2018 NРД5: "Добрый день. ТЗ полностью исправлено".
На основании решения Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 01.08.2018, в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию внесены изменения, при этом в наименование объекта закупки ("Приобретение кресел в зрительный зал") изменения не вносились, размер обеспечения заявок не изменился (17 742,40).
Таким образом, внесение изменений в аукционную документацию на основании запроса участника закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе 2 ТЗ "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размерах и иных параметрах, в частности:
Наименования товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размерах и иных параметрах |
|
Показатель (наименование комплектующего, технического, функционального параметра и т.п.) |
Описание, значение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приобретение кресел в зрительный зал |
Шт. |
416 |
Габариты и конструкция |
|
Описание кресла |
Кресло должно состоять из несущего каркаса с подлокотниками, спинки и сидения. Комплектация кресел должна предусматривать их сборку в звенья, при этом между соседними креслами в звене устанавливается одна смежная боковина. Основание кресла штампованная металлическая деталь. |
|||
Высота кресла, мм |
960 |
|||
Ширина кресла, мм |
Не менее 540 не более 580 |
|||
Ширина кресла осевая, мм |
Не менее 520 но не более 530 |
|||
Ширина посадочного места, мм |
Не менее 460 |
|||
Глубина кресла в разложенном виде мм |
Не менее 730 и не более 745 |
|||
Глубина кресла в сложенном виде мм |
Не менее 540 и не более 550 |
|||
Глубина сиденья, мм |
Не менее 430 и не более 450 |
|||
Угол наклона спинки от вертикали |
20 |
|||
_ |
_ |
Таким образом, Заказчиком указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что не противоречит требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также данные показатели позволяют определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.
Заявитель указывает, что при внесении изменений в техническое задание Заказчиком установлены характеристики товара, ухудшающие качество, вследствие чего, завышена начальная (максимальная) цена контракта.
На основании п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе не осуществляет контроль в отношении начальной (максимальной) цены контракта.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Согласно протоколу N 0318300274618000004-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.08.2018 г. на участие в закупке поступило 5 заявок, которые допущены к участию в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Свечник <_> необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300274618000004).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 августа 2018 г. N ЭА-1355/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018