Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СК "БПС" (далее - Заявитель) на действия администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района при проведении электронного аукциона: "Благоустройство территории малобюджетного спортивного комплекса по адресу: 352212, Краснодарский край, Новокубанский район, п. Прогресс, ул. Ленина 2/1" (извещение N0318300048118000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка ООО "СК "БПС" (Заявка N80) по протоколу N0318300048118000006-1 рассмотрения заявок, поступивших на участие в электронном аукционе от 02.08.2018 г. отклонена неправомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Ковалевского сельского поселения Новокубанского района проводился электронный аукцион: "Благоустройство территории малобюджетного спортивного комплекса по адресу: 352212, Краснодарский край, Новокубанский район, п. Прогресс, ул. Ленина 2/1" (извещение N0318300048118000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 900 000,00 руб.
07 августа 2018 г. была рассмотрена жалоба ООО "РЕМЕЗ" на проведение электронного аукциона "Благоустройство территории малобюджетного спортивного комплекса по адресу: 352212, Краснодарский край, Новокубанский район, п. Прогресс, ул. Ленина 2/1" (извещение N0318300048118000006).
По результатам рассмотрения жалобы, принято решение признать жалобу ООО "РЕМЕЗ" необоснованной. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района установлено нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.64; п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчику - администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района (аукционной комиссии) выдать предписание N402 от 07.08.2018 об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
В предписании N402 от 07.08.2018 по делу NЭА-1324/2018 указано:
1. Заказчику - администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-1324/2018 от 07.08.2018 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
10.08.2018 решение по делу NЭА-1324/2017 от 07.08.2018 и предписание N402 от 07.08.2018 были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в регламентированный срок.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Документация электронного аукциона содержит Приложение N 3 к Разделу 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком в "Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" установлены технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).
Заказчиком установлено:
Согласно протоколу N0318300048118000006-1 рассмотрения заявок, поступивших на участие в электронном аукционе от 02.08.2018 г., ООО "СК "БПС" (Заявка N80) отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: п.2 в предложении участника указано: "Заполнитель песок мелкий для строительных работ ГОСТ 8736-2014; Наибольшая крупность зерен заполнителя 2.5 мм", что не соответствует ГОСТ 8736-2014, так как наибольшая крупность зерна в мелком песке 2.0.
Заказчиком по поз.2 "Раствор" установлено требование: заполнитель может быть - "песок мелкий или средний для строительных работ", при этом установлено соответствие ГОСТ 8736-2014; наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть - "не более 2,5 мм".
В первой части заявки ООО "СК "БПС" предложено: п.2 "Заполнитель песок мелкий для строительных работ ГОСТ 8736-2014; Наибольшая крупность зерен заполнителя 2.5 мм".
Согласно ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" п.4.2.2 Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1
|
|
|
|
|
|
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
||||
Повышенной крупности |
Св. |
3,0 |
до |
3,5 |
|
Крупный |
" |
2,5 |
до |
3,0 |
|
Средний |
" |
2,0 |
" |
2,5 |
|
Мелкий |
" |
1,5 |
" |
2,0 |
|
Очень мелкий |
" |
1,0 |
" |
1,5 |
|
Тонкий |
" |
0,7 |
" |
1,0 |
|
Очень тонкий |
До 0,7 |
|
Таким образом, предложение ООО "СК "БПС" по поз.2 "Раствор" не соответствует ГОСТ 8736-2014, так как наибольшая крупность зерна в мелком песке 2.0.
Таким образом, отказ в допуске ООО "СК "БПС" по основаниям, указанным в протоколе N0318300048118000006-1 рассмотрения заявок от 02.08.2018 г., не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "БПС" необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 августа 2018 г. N ЭА-1367/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018