Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" и в отсутствие заявителя ООО "Лидегрупп", рассмотрев жалобу ООО "Лидергрупп" на действия государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении запроса предложений на право заключить контракт на капитальный ремонт водопропускной трубы на км 1057+213 автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань, Астраханская область (номер извещения: 0318100043418000154), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.08.2018 поступила жалоба ООО "Лидергрупп" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключить контракт на капитальный ремонт водопропускной трубы на км 1057+213 автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань, Астраханская область (номер извещения: 0318100043418000154) (далее - запрос предложений).
В жалобе Заявителя сообщалось, что Заказчик при проведении запроса предложений нарушил часть 4 статьи 32 и часть 3 статьи 83 Закон о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
03.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При этом, извещение о проведении запроса котировок является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части срока и порядка подачи заявок на участие в запросе котировок.
Частью 3 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.
Согласно части 7.1 статьи 83 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.
Согласно извещению о проведении запроса предложений дата и время окончания срока подачи заявок 10 час. 00 мин. 08.08.2018.
При этом извещение о проведении запроса предложений было размещено Заказчиком на официальном сайте 03.08.2017 в 10 час. 38 мин.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Из вышеизложенных норм следует, что дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок должна быть 09.08.2018.
Таким образом, Заказчик сократив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, нарушил требования части 3 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренный ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, частью 6 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:
1) информация, указанная в части 4 указанной статьи;
2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;
4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 указанного Федерального закона;
5) порядок проведения запроса предложений;
6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);
7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;
8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;
9) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 данного Федерального закона.
Заказчик в пункте 5.3.2 документации о запросе предложений установил "все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
Оценка заявок осуществляется с использованием одного критерия:
а) Цена договора - 100%".
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик установив в пункте 5.3.2 документации о запросе предложений один критерий оценки заявок при определении поставщика нарушил требование части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Поскольку запрос предложений не состоялся, т. к. не подано ни одной заявки от участников закупки, Комиссия предписание не выдает.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидергрупп" на действия государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении запроса предложений на право заключить контракт на капитальный ремонт водопропускной трубы на км 1057+213 автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань, Астраханская область (номер извещения: 0318100043418000154) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" нарушившим часть 4 статьи 32, часть 3 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса предложений на право заключить контракт на капитальный ремонт водопропускной трубы на км 1057+213 автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань, Астраханская область (номер извещения: 0318100043418000154).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 августа 2018 г. N 326-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018