Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"__" - Врио руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"__". - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"__". - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика -представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "КИТ" (далее - Заявитель), на действия Единой комиссии Заказчика - Администрации города Ноябрьска (ИНН: 8905001855), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на " Поставка компьютерного оборудования", начальная (максимальная) цена контракта - 811 800 ,00 рублей, (извещение N 0190300003718000467 http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и врезультате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 10.07.2018;
2) дата и время окончания подачи заявок - 18.07.2018 09:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 19.07.2018;
4) дата проведения аукциона - 23.07.2018;
5) начальная (максимальная) цена контракта - 811 800 ,00 рублей;
6) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
7) в результате проведения Аукциона заявки на участие подали 6 участников.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, незаконным и необоснованным решение Единой комиссии по отклонению первой части его заявки на участие в электронном аукционе, с обоснованием отклонения "на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пп. 4.2 п. 4 раздела 11 части II документации, так как в первой части заявки участника по позиции 2 показатели товара не соответствуют значениям, установленным Техническим заданием (Приложение N 1 к документации), а именно, предложено "Чипсет В360", тогда как в документации предусмотрено "Чипсет не ниже Н270".
Также заявитель не согласен с положениями аукционной документации (Технического задания) в части некорректной, по его мнению, формулировки требования к параметрам чипсета "не ниже Н270", которая ввела его в заблуждение и в итоге отклонение первой части его заявки, в которой он предложил к поставке чипсет В360.
Считает, что предложенный им товар чипсет В360 соответствует требованиям аукционной документации в том числе и потому что релиз указанного чипсета заявлен как 2-й квартал 2018 года, против 1-го квартала 2017 года для чипсета Н270.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2018 N 0190300003718000467-1 участнику закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе с соответствующим порядковым номером N 138 (Заявитель), отказано в допуске к участию в электронном аукционе с обоснованием отклонения "на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, пп. 4.2 п. 4 раздела 11 части II документации, так как в первой части заявки участника по позиции 2 показатели товара не соответствуют значениям, установленным Техническим заданием (Приложение N 1к документации), а именно, предложено "Чипсет В360".
В соответствии с частью 1 статьи 33 Законе о контрактной системе, в случае если в требованиях к техническим характеристикам объекта закупки товарный знак не указывается, сопровождающие слова "или эквивалент" не применяются.
При описании объекта закупки во второй позиции "Рабочая станция фотокоров" Приложения N 1 Технического задания на поставку компьютерного оборудования, указаны требования к техническим характеристикам без указания на товарный знак (конкретную модель), соответственно параметры "эквивалентности" Заказчиком не устанавливались и не должны были быть установлены.
Согласно сравнительной таблице характеристик чипсетов предыдущего и нового поколения следует:
Наименование модели |
IntelR B250 Chipset |
IntelR B360 Chipset |
IntelR H270 Chipset |
IntelR H370 Chipset |
Технические характеристики, источником которых является официальный сайт: www.intel.com который на сегодняшний день является единственным производителем чипсетов данной линейки https://www.intel.ru/content/www/ru/ru/products/chipsets/desktop-chipsets.html | ||||
Частота системной шины |
8 GT/s DMI3 |
8 GT/s DMI3 |
8 GT/s DMI3 |
8 GT/s DMI3 |
Расчетная мощность |
6.0 W |
6.0 W |
6.0 W |
6.0 W |
Доступные варианты для встраиваемых систем |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
"Бесконфликтная" продукция |
Да |
Да |
Да |
Да |
Кол-во модулей DIMM на канал |
2 |
2 |
2 |
2 |
Кол-во поддерживаемых дисплеев _ |
3 |
3 |
3 |
3 |
Редакция PCI Express |
3.0 |
3.0 |
3.0 |
3.0 |
Конфигурации PCI Express _ |
x1, x2, x4 |
x1, x2, x4 |
x1, x2, x4 |
x1, x2, x4 |
Макс. кол-во каналов PCI Express |
12 |
12 |
20 |
20 |
Кол-во портов USB |
12 |
12 |
14 |
14 |
Версия USB |
3.0/2.0 |
3.1/2.0 |
3.0/2.0 |
3.1/2.0 |
Макс. кол-во портов SATA 6,0 Гбит/с |
6 |
6 |
6 |
6 |
Поддержка конфигураций для процессорного порта PCI Express |
1x16 |
1x16 |
1x16 |
1x16 |
Конфигурация RAID |
Нет |
Нет |
PCIe* 0,1,5 / SATA 0,1,5,10 |
PCIe* 0,1,5 / SATA 0,1,5,10 |
USB 3.0 |
6 |
Нет |
8 |
Нет |
USB 2.0 |
12 |
Нет |
14 |
Нет |
Исходя из данных сравнительной таблицы очевидно, что технические характеристики нового и предыдущего поколения практически идентичны, за исключением важной для Заказчика поддержки в чипсете рейд контроллера, которого не содержится в чипсете с аббревиатурой В.
Исходя из вышеуказанной таблицы предложенный Заявителем в заявке N 138 от 17.07.2018 Чипсет В360 не соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КИТ", на действия Единой комиссии Заказчика - Администрации города Ноябрьска (ИНН: 8905001855), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку компьютерного оборудования", начальная (максимальная) цена контракта - 811 800 ,00 рублей, (извещение N 0190300003718000467http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
Председатель Комиссии: "__" Члены Комиссии: "__"
"__"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 августа 2018 г. N 04-01/329-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018