Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
"_.". - врио руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"_.". - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
"_.". - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Перадзе Р.З. по доверенности N 14 от 13.08.2018 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Волтен" (ИНН 3525378790) на действия Заказчика - Муниципальное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Лабытнанги "Ямал" (ИНН: 8902009197) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона Приобретение легкового полноприводного автомобиля", начальная (максимальная) цена контракта - 1 022 600 ,00 рублей, (извещение N 0590300001118000079http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 24.07.2018;
2) Дата и время начала подачи заявок - 24.07.2018 16:32;
3) Дата и время окончания подачи заявок - 01.08.2018 10:00;
4) Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.08.2018.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель сообщает:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно отменивших определение поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Согласно пояснению Заказчика определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено в связи с получением предостережения прокуратуры г. Лабытнанги от 03.04.2018 г. N7-17/3884-2018 о недопустимости нарушений ч.ч. 1, 2 и 5 ст.19 Закона о контрактной системе. Заказчиком было принято решение об отмене аукциона, с целью корректировки технического задания на приобретаемый автомобиль.
Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 01.08.2018 10:00.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, а именно 03.08.2018 г., на Официальном сайте размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.08.2018 NИО1.
Следовательно, Заказчиком отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) после даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что Заказчиком отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Волтен" (ИНН 3525378790) на действия Заказчика - Муниципальное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Лабытнанги "Ямал" (ИНН: 8902009197) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" электронного аукциона на "приобретение легкового полноприводного автомобиля", начальная (максимальная) цена контракта - 1 022 600 ,00 рублей, (извещение N 0590300001118000079http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии "_."
Члены комиссии "_."
"_."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 августа 2018 г. N 04-01/335-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018