Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
| ||
- Пушковой И.В. |
- |
представителя САО "ВСК" (доверенность N7-ТД-0158-Д от 16.01.2018), |
рассмотрев жалобу страхового акционерного общества "ВСК" (далее - САО "ВСК", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Муниципального унитарного предприятия "Выксунское пассажирское автотранспортное предприятие" (далее - МУП "Выксунское ПАП", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба САО "ВСК" о нарушении аукционной комиссией МУП "Выксунское ПАП" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОС ГОП) для нужд МУП "Выксунское ПАП", номер извещения 0532600015518000014 (далее также - электронный аукцион).
По мнению САО "ВСК", аукционная комиссия неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель САО "ВСК" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 10.07.2018 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОС ГОП) для нужд МУП "Выксунское ПАП", номер извещения 0532600015518000014, и документация об электронном аукционе.
13.07.2018 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены изменения в извещение об осуществлении названной закупки.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное унитарное предприятие "Выксунское пассажирское автотранспортное предприятие".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 160 845,42 рублей.
2) Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего следующую информацию:
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
-порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что указанные в документации об электронном аукционе, размещенной в Единой информационной системе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) 18.07.2018 аукционной комиссией заказчика рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2018 N 0532600015518000014-1.
В соответствии с протоколом от 18.07.2018 N0532600015518000014-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.07.2018 12:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, участникам присвоены соответствующие номера. Все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
23.07.2018 аукцион признан несостоявшимся, о чем составлен протокол N0532600015518000014-2 от 23.07.2018.
25.07.2018 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0532600015518000014-2 от 25.07.2018.
В соответствии с протоколом от 25.07.2018 N0532600015518000014-2 заявка САО "ВСК" (под номером 1) признана несоответствующей требованиям, установленным в статье 24.1 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;
- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 названной статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных названным Федеральным законом, в том числе следующих документов и информации:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявка САО "ВСК" не соответствует положениям Закона о контрактной системе, а именно не представлены паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, правомерно признала заявку САО "ВСК" не соответствующей требованиям Законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба САО "ВСК" признается необоснованной.
4) Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 названного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений названного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Между тем в нарушении части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол не содержит указание на положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, а также нарушения требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией, в рассматриваемом случае, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем необходимость выдачи заказчику и аукционной комиссии предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу САО "ВСК" на действия аукционной комиссии МУП "Выксунское ПАП" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОС ГОП) для нужд МУП "Выксунское ПАП", номер извещения 0532600015518000014, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Предписание заказчику и аукционной комиссии об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
5. Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.
6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренного частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Л.О. Смирнова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 августа 2018 г. N 1683
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018