Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Рощиной М.М.
- Мокеева А.М. - Галкиной И.Б. |
-
- - |
представителя администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области (доверенность от 08.08.2018 N01-01-41-2289), представителя ООО "Аспект" (доверенность от 02.08.2018 N23), представителя ООО "Аспект" (доверенность от 02.08.2018 N21), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аспект" (далее также - ООО "Аспект", заявитель) на действия Администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении подрядчика путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Аспект" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории городского округа Кулебаки Нижегородской области (энергосервисный контракт), номер извещения 0132300034218000063 (далее также - открытый конкурс).
По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Аспект" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Аспект" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 21.05.2018 в единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории городского округа Кулебаки Нижегородской области (энергосервисный контракт), номер извещения 0132300034218000063 , и конкурсная документация.
23.07.2018 в единой информационной системе размещены изменения в извещение об осуществлении названной закупки.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация городского округа город Кулебаки Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контрактов - 65 447 864,45 рубля.
2) В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать среди прочего наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)" одним из требований является наличие перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.
Из положений конкурсной документации не следует, что заказчику требуется проведение энергетического обследования в объемах в соответствии с нормативными актами, на которые ссылается заявитель.
Кроме того, в пункте 3.3.2 проекта контракта установлено, что исполнитель вправе привлекать третьих лиц для выполнения Перечня мероприятий. В случае привлечения к выполнению Перечня мероприятий третьих лиц исполнитель несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств третьими лицами.
Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок и носит объективный характер.
Следовательно, конкурсная документация, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки (что подтверждается пятью поданными заявками на участие в конкурсе).
Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
В данной части жалоба заявителя признается необоснованной.
3) Доводы заявителя относительно установления заказчиком в конкурсной документации неправомерного требования к светильникам, а именно отсутствия в конструкции светильника оптического рассеивателя; ток на релейных выходах контроллера АСУНО - 10А; требование заказчика к количеству светильников, являются несостоятельными в виду следующего.
Предметом закупки является выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории городского округа Кулебаки Нижегородской области (энергосервисный контракт).
Данные характеристики относятся к товару, используемого при выполнении работ, а не к товару как таковому.
Доказательств ограничения количества участников закупки путем установления рассматриваемых показателей по названным товарам заявителем не представлено, также не представлено доказательств какого-либо нарушения или ограничения прав заявителя.
Кроме того, заказчик в конкурсной документации устанавливает необходимое количество светильников каждого конкретного типа, исходя из своих потребностей, что не является нарушением положений Законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4) 07.08.2018 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов NПВК2 от 07.08.2018.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
5) Руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Аспект" на действия Администрации городского округа города Кулебаки Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории городского округа Кулебаки Нижегородской области (энергосервисный контракт), номер извещения 0132300034218000063, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Л.О. Смирнова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 августа 2018 г. N 1701
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018