Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.08.2018 N 302 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" (далее - Комиссия), , при участии представителей заказчика - отдела капитального строительства администрации Красногвардейского района (доверенность от 10.01.2018 N1), (распоряжение от 25.08.2014 N 263-лс), в отсутствие представителей уполномоченного органа - управления финансов и бюджетной политики администрации Красногвардейского района и заявителя - ООО "Перспектива" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 544-18-Т по жалобе ООО "Перспектива" на положения документации об электронном аукционе, действия заказчика при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт средней общеобразовательной школы в г. Бирюч Красногвардейского района (2-ая очередь). Благоустройство территории" (закупка N 0126300037918000054) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) В Извещении и документации об Аукционе, Заказчиком установлены противоречивые сроки выполнения работ.
2) В проекте контракта не установлены виды штрафов в соответствии с п. 4 Правил определения размера штрафа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042.
На заседании Комиссии представители заказчика согласились с доводами жалобы Заявителя. Сообщили, что допущенные нарушения не повлияли на определение подрядчика, в связи с чем, просили закупку не отменять.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива", заслушав доводы представителей заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.07.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - капитальный ремонт средней общеобразовательной школы в г. Бирюч Красногвардейского района (2-ая очередь). Благоустройство территории.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 663 000,00 российских рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" контракт по результатам Аукциона не заключен.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Извещением о проведении Аукциона установлено - начало выполнения работ: не позднее 5 дней с даты заключения контракта. Окончание выполнения работ: 28 августа 2018 г. (включительно).
Пунктом 3.1. Сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта) проекта контракта установлено:
Сроки выполнения работ по Контракту: Начало выполнения работ: не позднее 5 дней с даты заключения контракта Окончание выполнения работ: 31 августа 2018 г. (включительно).
Из пункта 9 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" следует:
- сроки завершения работ - начало выполнения работ: не позднее 5 дней с даты заключения контракта Окончание выполнения работ: 31 августа 2018 г. (включительно).
Таким образом, Заказчиком в Извещении и документации об Аукционе установлены противоречивые сроки выполнения работ, что свидетельствует о не соблюдении п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, нарушает ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе и свидетельствует и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Согласно положениям документации об Аукционе, Аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, Комиссия, проведя анализ проекта контракта, установила, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен размер штрафа в соответствии с пунктом 4 Правил.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лиц о, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
При рассмотрении дела установлено, что объектом закупки является - капитальный ремонт средней общеобразовательной школы в г. Бирюч Красногвардейского района (2-ая очередь). Благоустройство территории.
Согласно пункту 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе, участникам закупки необходимо представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58.
Комиссией, при анализе локально-сметного расчета N1 документации об Аукционе установлено, что затраты на работы по капитальному ремонту составляют 2 900 000 рублей.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Поскольку размер обязательств по работам капитального ремонта не превышает трех миллионов рублей, Заказчик не правомерно включил требование о предоставлении во вторых частях заявок выписки из реестра членов СРО, что свидетельствует о нарушении п.2 ч.1 и ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документацией об Аукционе в рамках объекта закупки необходимо выполнить работы по капитальному ремонту средней общеобразовательной школы в г. Бирюч Красногвардейского района (2-ая очередь). Благоустройство территории.
При рассмотрении дела установлено, что Заказчик при выполнении работ по капитальному ремонту и благоустройству территории, согласно локально-сметному расчету N1 документации об Аукционе также закупает: качели-балансир, карусель, "Горка-мини", "Детский игровой комплекс Н=1,2", "Спортивный комплекс" и другие товары. При этом указанное оборудование является монтируемым и имеет функциональную и технологическую связь с благоустройством территории.
Вместе с тем, Комиссия, проведя анализ документации об Аукционе, установила, что Техническое задание документации об Аукционе не содержит вышеуказанного оборудования.
Таким образом, действия Заказчика не установившего в Техническом задании документации об Аукционе вышеуказанного оборудования нарушает п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях отдела капитального строительства администрации Красногвардейского района нарушения части 8 статьи 34, части 5 статьи 63, пункта 1, 2 части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 65
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Дата выдачи: 13 августа 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,
г. Белгород, ул. Преображенская, 82.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.08.2018 N 302 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" (далее - Комиссия), , руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании решения от 13.08.2018 по делу N 544-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" на положения документации об электронном аукционе, действия заказчика при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт средней общеобразовательной школы в г. Бирюч Красногвардейского района (2-ая очередь). Благоустройство территории" (закупка N 0126300037918000054) (далее - Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
С целью устранения нарушений части 8 статьи 34, части 5 статьи 63, пункта 1, 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Аукциона:
1. Единой комиссии администрации Красногвардейского района (далее - Единая комиссия) отменить:
- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.08.2018 N0126300037918000054-1.
2. Отделу капитального строительства администрации Красногвардейского района (далее - Заказчик), управлению финансов и бюджетной политики администрации Красногвардейского района (далее - Уполномоченный орган):
а) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 13.08.2018 по делу N 544-18-Т;
б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки):
- обеспечить отмену протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.08.2018 N0126300037918000054-1;
- вернуть единственному участнику закупки ранее поданную заявку на участие в Аукционе;
- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, об отмене протокола, составленного в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заявки, поданной на участие в Аукционе, и о возможности подать новую заявку на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытому участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;
- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 13.08.2018 по делу N 544-18-Т.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 августа 2018 г. N 2894/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018