Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.08.2018 N 303 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - Областного государственного казенное учреждения здравоохранения особого типа "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - ОГКУЗ особого типа "Медицинский информационно-аналитический центр"), уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заявителя - ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ", рассмотрев материалы дела N 545-18-Т по жалобе ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ" на положения документации об электронном аукционе, действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков в комплекте для централизованного обеспечения медицинских организаций Белгородской области (закупка N 0126200000418001578) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии и положения документации при проведении Аукциона.
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии о признании единственной заявки ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ" на участие в Аукционе соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе и признании ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ" победителем Аукциона, т.к. в первой части его заявки не был указан товарный знак предлагаемого к поставке товара - ноутбуков.
Кроме действий аукционной комиссии, заявитель обжалует положения документации об Аукционе, считает, что:
- условие, содержащееся в п.8 раздела 9. "Обеспечение исполнения обязательств", отсутствует в Разделе I "Общие положения" документации об Аукционе, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе;
- документации об Аукционе не содержит разъяснений как в заявке участника на участие в закупке указывать обозначения "не более", "не менее" и т.п.;
- установленная с учетом доведенных до заказчика лимитов бюджетных средств начальная (максимальная) цена контракта (15 794 362,75 руб.) не соответствует обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (22 959 033,33 руб.), что нарушает пункты 1, 12 ст. 22, ст. 67, ст. 71 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает, что в первой части заявки ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ" на участие в Аукционе была указана страна происхождения товара - Китай. В соответствии с Таможенными правилами декларация на ввозимый товар в обязательном порядке содержит сведения о товарном знаке, что является основанием для признания заявки участника несоответствующей требованиям документации об Аукционе. Пояснил, что в связи с тем, что ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ" цена единицы товара ноутбука стала известна после подачи заявки на участие в Аукционе, поставка товара по начальной (максимальной) цене контракта (15 794 362,75 руб.) невозможна, т.к. цена сильно занижена заказчиком.
Заказчик - ОГКУЗ особого типа "Медицинский информационно-аналитический центр", уполномоченный орган - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, считают документацию об Аукционе и действия аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ", жалобу считают необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ", возражения заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.07.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - поставка ноутбуков в комплекте для централизованного обеспечения медицинских организаций Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 794 362,75 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ" контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно ч. 16. ст. 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0126200000418001578 от 27.07.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе была подана одна заявка, рассмотрев первую и вторую часть заявки которой в порядке, установленном ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла решение о соответствии участника аукциона ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ" и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. В соответствии с ч. 16. ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. Победителем аукциона признано ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона".
Таким образом, согласно требованиям п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, документации об Аукционе сведения о товарном знаке необходимо представлять только в случае его наличия.
Из заявки заявителя, представленной представителем уполномоченного органа, в составе первой части заявки ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ" на участие в Аукционе не указан товарный знак предлагаемого к поставке товара.
Из возражений и пояснений уполномоченного органа следует, что аукционная комиссия при рассмотрении заявки ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ" не могла принять решение о несоответствии заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, т.к. не обладала сведениями о наличии товарного знака на товар, предлагаемый к поставке.
Пунктом 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
В силу ч. 1 ст. 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.
Согласно п. 2 ст. 1484 ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, путем размещения товарного знака способами, перечисленными в данной статье.
Таким образом, использование товарного знака является правом лица, обладающего исключительным правом на такой товарный знак.
Данная позиция изложена в решении Арбитражного суда Иркутской области от 09.12.2015 по делу NФ19-13491/2015 и согласуется с разъяснениями, данными Минэкономразвития в письме от 25.11.2015 N Д28и-3380 о том, что товарный знак указывается в первой части заявки на участие в электронном аукционе только в случае его наличия.
По мнению заявителя, в его заявке на участие в аукционе указана страна происхождения Китай, такой товар при ввозе на территорию Российской Федерации в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза, принятым Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 17, предусматривает таможенное декларирование товара, в декларации на который указывается среди прочего товарный знак.
При этом, доказательств, свидетельствующих об обязательном наличии товарного знака на товар, ввозимый из Китая на территорию Российской Федерации, заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы о неправомерности решения аукционной комиссии о признании единственной заявки ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ" на участие в Аукционе соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе и признании ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ" победителем Аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0126200000418001578, размещенному на официальном сайте в ЕИС срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен до 26.07.2018 до 09-00 часов.
Жалоба ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ" подана в контролирующий орган 06.08.2018, т.е. по истечении срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы жалобы о несоответствии положений документации об Аукционе требованиям Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки доводы жалобы о несоответствии положений документации об Аукционе требованиям Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ" необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ" в части несоответствия положений документации об Аукционе требованиям Закона о контрактной системе не рассматривать на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 августа 2018 г. N 2895\2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018