Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.08.2018 N 306 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Монтажсервис" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика/уполномоченного органа - администрации Ивнянского района, рассмотрев материалы дела N 547-18-Т по жалобе ООО "Монтажсервис"" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения с администрацией Ивнянского района муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство водопровода по ул. Кленовая, ул. Майская, пер. Терновый в посёлке Ивня Ивнянского района" (N закупки 0126300010418000045) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажсервис" на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в Электронном аукционе.
Кроме того, в жалобе ООО "Монтажсервис" указано, что заказчик установил требование к используемому товару при проведении работ не соответствующее ГОСТу, что вводит в заблуждение участников закупки.
Заказчик/уполномоченный орган - администрация Ивнянского района, представил возражение, не согласен с доводами жалобы ООО "Монтажсервис", считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными, а положения документации об Электронном аукционе соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика/уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "Монтажсервис" не согласились, положения документации об Электронном аукционе и действия аукционной комиссии считают соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Монтажсервис", возражения заказчика/уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.07.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство водопровода по ул. Кленовая, ул. Майская, пер. Терновый в посёлке Ивня Ивнянского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 382 040,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Монтажсервис" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Заявке ООО "Монтажсервис" соответствует идентификационный номер 10357357840.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126300010418000045 от 01 августа 2018 года ООО "Монтажсервис" отказано в допуске к участию в Электронном аукционе по следующим основаниям:
1) Непредоставление информации предусмотренной подпункт б. пункт 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Отсутствуют конкретные показатели товара, используемых для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: п. 1 "Грунтовка ГФ 0119" позиция:
- Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры от минус 50 до плюс 60 °С. (вместо указанного в документации приводится измененный показатель);
п. 6 "Трубы стальные" позиция:
- Группа в зависимости от показателей качества трубы (вместо указанного в документации приводится измененный показатель);
п. 14 "Трубы стальные" позиция:
- Группа в зависимости от показателей качества трубы (вместо указанного в документации приводится измененный показатель);
п. 16 "Трубы стальные" позиция:
- Группа в зависимости от показателей качества трубы (вместо указанного в документации приводится измененный показатель);
п. 17 "Трубы стальные" позиция:
- Группа в зависимости от показателей качества трубы (вместо указанного в документации приводится измененный показатель);
п. 18 "Трубы стальные" позиция:
- Группа в зависимости от показателей качества трубы (вместо указанного в документации приводится измененный показатель).
2)Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требованиям документации об электронном аукционе:
п. 2 "Труба".
Значение показателя "Назначение", которое не может изменяться "номинальном давлении [PN 6,3]" изменено на номинальном давлении [PN 16]", что не соответствует документации об аукционе.
(п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
(ч. 12 "Инструкция по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения", п. 1 ч. 16 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, Приложение N1 "Описание объекта закупки к документации об электронном аукционе").
Комиссия, проведя анализ представленных материалов и действий аукционной комиссии по принятию решения, выразившегося в отказе ООО "Монтажсервис" в допуске к участию в Электронном аукционе, пришла к выводу, что данное решение является правомерным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 6 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе описание объекта закупки приведено в Приложении N1 "Описание объекта закупки" к настоящей документации об Электронном аукционе. Приложение N1 содержит Техническое задание.
Согласно позиции 2 Технического задания при выполнении работ требуется труба водонапорная, которая должна быть из полиэтилена, предназначенная для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при рабочей температуре (от 0 ° С до 40 ° С (стандартная температура 20 ° С ) и номинальное давление (PN 6,3).
Между тем, из заявки ООО "Монтажсервис" на участие в Электронном аукционе следует, что по позиции 2 "Труба" в отношении номинального давления указано значение (PN 16).
Таким образом, в заявке указана информация, не соответствующая требованиям документации об Электронном аукционе.
Следовательно, у аукционной комиссии имелись правовые основания по отказу ООО "Монтажсервис" в допуске к участию в Электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах иные изученные Комиссией основания, изложенные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0126300010418000045 от 01 августа 2018 года, в соответствии с которыми аукционной комиссией принято решение по недопуску заявителя к участию в Электронном аукционе не имеют правового значения при принятии указанного решения.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для вывода о неправомерности решения аукционной комиссии об отказе ООО "Монтажсервис" к участию в Электронном аукционе.
С учетом вышеизложенного исследуемый довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении Электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе - 31.07.2018 в 08-30.
Вместе с тем жалоба заявителя подана в Белгородское УФАС России 07.08.2018 (исх. от 07.08.2018 N 1359э ).
Следовательно, заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Электронном аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы на положения документации об Электронном аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
3. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
На заседании Комиссии представители заказчика/уполномоченного органа пояснили, что величина номинального давления трубы полиэтиленовой (позиция 2 Технического задания) согласуется с Локальным сметным расчетом N02-02 на строительство наружных сетей водоснабжения при водопроводных работах.
Комиссией установлено, что согласно позиции 23 Локального сметного расчета N02-02 на строительство наружных сетей водоснабжения при водопроводных работах используются Трубы ПЭ 100 SDR 11-25х2,3 кл. ХВ/ PN 6,3 (20,45/1,18/5,1 =3,40 руб.).
Согласно Положительному заключению ГАУ БО "Управления государственной экспертизы" N31-1-0311-18 от 22 июня 2018 года (далее - Положительное заключение) примененные единичные расценки соответствуют нормативным сборникам территориальных единичных расценок для определения стоимости строительства (ТЕР-2001), и территориальным сборникам средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ТСЦ-2001) в редакции 2014 года, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, приказом Минстроя России от 31.12 2014 года N937/пр. Сметные расчеты составлены в соответствии с действующими нормами сметно-нормативной базы 2001 года.
Кроме того, из Положительного заключения следует, что сметная стоимость объекта определена достоверно в соответствии со сметными нормативами, внесенными в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
К заказчику участники закупки за разъяснениями положений документации об Электронном аукционе не обращались.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств невозможности руководствоваться информацией, содержащейся в Локальном сметном расчете N02-02 на строительство наружных сетей водоснабжения при описании объекта закупки заказчиком, не представил.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монтажсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 августа 2018 г. N 2898/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018