Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.08.2018 N 307 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - МОУ "Яснозоренская СОШ" Белгородского района Белгородской области (далее - Заказчик) (доверенность от 13.08.2018), представителя уполномоченного органа - администрации Белгородского района (далее - Уполномоченный орган) (доверенность от 13.04.2018 N 374исх), в отсутствие представителя заявителя - ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 548-18-Т по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку мебели для организации учебного процесса МОУ "Яснозоренская СОШ Белгородского района Белгородской области" (закупка N 0126300029118000438) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. Заказчик по пунктам 3, 4, 5 и 6 Технического задания документации об Аукционе установил противоречивые требования к габаритным размерам товара, так как в колонке "Наименование" установлены конкретные габаритные размеры, тогда как в колонке "Характеристики" установлены значения в диапазоне, чем вводит участников закупки в заблуждение.
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлена противоречивая информация о предмете закупки, именно в части не верно указанных кодов ОКПД2, чем вводит участников закупки в заблуждение.
Заказчик и Уполномоченный орган представили отзыв на жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", из которого следует, что документация об Аукционе соответствует Закону о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", отзыв на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.07.2018 размещены извещение и документации об Аукционе.
Объект закупки - поставка мебели для организации учебного процесса МОУ "Яснозоренская СОШ Белгородского района Белгородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 422 252,00 российских рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 26 Информационной карты документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (приложение N1 "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с "Техническим заданием" Приложения N1 документации об Аукционе требуется при поставке следующие товары со следующими показателями:
N |
Наименование |
Характеристики |
3 |
Шкаф со стеклянными дверцами 850*450*2010 |
Габаритные размеры: ширина не менее 840 мм и не более 860 мм, глубина не менее 440 мм и не более 460 мм, высота не менее 2000 мм и не более 2030 мм. |
4 |
Шкаф для детской одежды (5 секционный) 162*130*34 см |
Габаритные размеры: ширина не менее 130 см и не более 133 см, глубина не менее 34 см и не более 37 см, высота не менее 162 см и не более 167 см. |
5 |
Шкаф 2-стврорчатый (полуоткрытый, широкий) 850*450*2010 |
Габаритные размеры: ширина не менее 850 мм и не более 870 мм, глубина не менее 450 мм и не более 470 мм, высота не менее 2000 мм и не более 2020 мм. |
6 |
Шкаф 2-створчатый (закрытый, широкий) 850*450*2010 |
Габаритные размеры: ширина не менее 850 мм и не более 900 мм, глубина не менее 440 мм и не более 475 мм, высота не менее 2000 мм и не более 2030 мм. |
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что габаритные размеры в колонке "Наименование" являются наименованием товара, а не его характеристиками. Вместе с тем, Заказчиком установлены данные характеристики в соответствии с потребностью и площадями учебных помещений, где будет располагаться данная мебель.
Кроме того, при рассмотрении дела, Комиссией установлено, что на участие в Аукционе было подано 3 заявки, из которых видно, что участниками закупки предлагается мебель с конкретными габаритными размерами, выбранными из диапазона значений установленных Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе.
Таким образом, установленные Заказчиком в наименовании товара конкретные габаритные размеры и диапазонные габаритные размеры не свидетельствует о введении участников закупки в заблуждение.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, за разъяснениями не обращался и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе, за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
В связи с тем, что контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках, осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, довод Заявителя о том, что Заказчиком выбранные коды ОКПД2 не соответствуют объекту закупки, Комиссией не рассматривается.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 августа 2018 г. N 2903/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018