Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.08.2018 N 308 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Оптснаб", при участии представителей заказчика - администрации Вейделевского района, в отсутствие представителя заявителя - ООО "Оптснаб" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 549-18-Т по жалобе ООО "Оптснаб" на положения документаций об электронном аукционе на поставку кресел для зрительного зала по объекту: "Капитальный ремонт сельского Дома культуры с.Зенино Вейделевского района Белгородской области" (закупка N 0126300007818000048) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Оптснаб" (далее - заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы ООО "Оптснаб" следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) в извещении о проведении Аукциона в качестве уполномоченного органа и заказчика указан один и тот же орган, а в Разделе II "Информационная карта электронного аукциона" указаны различные наименования уполномоченного органа и заказчика, что является нарушением требования статьи 42 Закона о контрактной системе;
2) при описании объекта закупки в Техническом задании (Приложения N 1) документации об Аукционе (пункты 5, 6.5, 6.6, 6.9, 6.12, 6.13) заказчиком допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки;
3) информация, указанная в инструкции по заполнению первой и второй частей заявки на участие в Аукционе противоречит сама себе, а именно: "при откидывании сиденья в рабочее положение, оно принимает положение: в пределах диапазона 5-7 градусов от горизонтали для максимального удобства сидящего" (пункт 6.7 Технического задания (Приложения N 1) документации об Аукционе), в связи с тем, что пользуясь пунктами 9 и 12 части 12.10 Раздела I "Общие положения" документации об Аукционе, участник не может однозначно определить, как оно должно быть предоставлено в данном случае, так как должен учитывать оба требования, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменное возражение на жалобу, считает доводы заявителя необоснованными.
Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Оптснаб", письменное возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.07.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объектом закупки является поставка кресел для зрительного зала по объекту: "Капитальный ремонт сельского Дома культуры с.Зенино Вейделевского района Белгородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 527 202, 0 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Оптснаб" контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.
Доводы жалобы ООО "Оптснаб" Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
1. Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Часть 3 Раздела II "Информационная карта документации об электронном аукционе" содержит наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо уполномоченного органа, а именно: Управление экономического развития и прогнозирования администрации Вейделевского района Белгородской области_
Из письменного возражения заказчика следует, что часть заполняется вручную с указанием структурного подразделения организации, уполномоченного на определение поставщиков. При интеграции информации в извещение о проведении электронного аукциона с внешней системы АЦК-Госзаказ в единую информационную систему (www.zakupki.gov.ru) заполнение поля "Уполномоченный орган" осуществляется автоматическим заполнением данных организации и прописывается как администрация Вейделевского района без указания структурного подразделения.
При указанных обстоятельствах первый довод жалобы ООО "Оптснабю" является необоснованным.
2. Из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В части 6 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе указано, что описание объекта приведено в Приложении N1 "Описание объекта закупки".
Приложения N 1 "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) содержит в том числе: пункт 5 "Срок предоставления гарантий" и пункт 6 "Требования к качественным, функциональным, потребительским характеристикам, размерам и безопасности кресел" (включает пункту 5, 6.5, 6.6, 6.9, 6.12, 6.13).
На заседании Комиссии представители заказчика в обоснование установленных в пунктах 5, 6.5, 6.6, 6.9, 6.12, 6.13 Технического задания требований, обжалуемых заявителем, пояснили следующее.
- По пункту 5 Технического задания, в части "Гарантийный срок эксплуатации кресел - 12 месяцев (1 год), в соответствии с ГОСТ 16854-2016".
Согласно пункту 1 ГОСТ 16854-2016 "Кресла для зрительных залов. Общие технические условия" указано: "Настоящий стандарт распространяется на кресла для зрительных залов, а также соединенных в ряд кресел (далее кресла), назначение, типы и размеры которых соответствуют ГОСТ 16855, предназначенные для оборудования театрально-зрелищных помещений и помещений для конференций". Гарантийный срок эксплуатации кресел - 12 месяцев (1 год), в соответствии с ГОСТ 16854-2016 - данное требование указано в соответствии с п. 9.2 указанного ГОСТа, что не противоречит положениям ГОСТа.
- По пункту 6.5 "Металлокаркас" Технического задания.
В техническом задании установлены требования к материалам, из которых должны быть изготовлены кресла для зрительного зала. При этом не прописываются требования к химическому составу и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Требования к наличию у участника товара на момент подачи заявок отсутствует, в извещении и документации об аукционе указан срок поставки - 25 календарных дней, что дает возможность изготовления или приобретения товара из материалов с нужными характеристиками.
Указанный в данном пункте ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" является общим и служит для указания марок стали составных частей товара - кресел для зрительного зала.
- По пунктам 6.6 "Спинка кресла" и 6.9 "Баковины кресла" Технического задания.
Кронштейны и несущий каркас боковин являются частью металлокаркаса. Согласно техническим характеристикам металлокаркас и все его детали должны состоять из марок стали в соответствии с ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки". На каждый вид металлопродукции в РФ действует отдельный ГОСТ, в том числе и на стальную полосу - ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент", а также стальную профильную трубу - ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент".
В пункте 6.6 "Спинка кресла" Технического задания указано, что "в качестве поддерживающей основы мягкого элемента спинки из пенополиуретана повышенной плотности должна использоваться специально изготавливаемая сетка из полиэстера плотностью не менее 600D, плотно сплетенная внутри металлического каркаса, что дает отпружинивающий эффект и продлевает срок службы пенополиуретана".
Исходя из мониторинга открытых источников: Ткань на основе волокон полиэстера 600d имеет широкое применение, благодаря прочности, плотности, низкой электропроводности, стойкости к воздействию агрессивных атмосферных факторов и водоотталкивающим свойствам. (ссылки на странице в интернете http://poliestera.ru/600d-poliester, https://www.panteraspb.com/katalog/600d-pu/, http://trikatushki.ru/catalog/tkan-oxford-600 ). Продажа ткани находится в открытом доступе и не влияет на ограничение участников закупки. Так как ткань импортная на территории РФ действует только один нормативно-правовой документ, а именно ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности".
- По пункту 6.12 "Основные габариты кресла" Технического задания.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В данном случае при описании показателя высота основных габаритов кресла заказчиком было дано пояснение, а именно: "по данному параметру Заказчик не руководствуется ГОСТ 16855-91 "Типы и основные размеры кресел", в связи с улучшением данной характеристики. Увеличение высоты спинки обусловлено тем, что спинка кресла должна иметь анатомическую форму с поддержкой поясничного и грудного отдела позвоночника", что не противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
- По пункту 6.13 "Выполнение требований нормативных документов" Технического задания.
Требование заказчика о предоставлении "протокола испытаний непродовольственной продукции по ГОСТ 16371-2014 "Мебель. Общие технические условия" не нарушает требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 44-ФЗ. Данный документ не является обязательным на территории РФ, но согласно п. 5.3.10 ГОСТ 16854-2016 "протоколы испытаний должны быть предъявлены потребителю по его требованию". Согласно подпункта г) п.6 ст. 6 ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной промышленности" заявитель при проведении подтверждения соответствия мебельной продукции формирует комплект доказательственных документов, в перечень которого входит предоставление протокола испытаний.
Представитель ООО "Оптснаб" на заседании Комиссии не явился; документы, подтверждающие доводы жалобы ООО "Оптснаб", не представлены. Доказательств, подтверждающих, что действия (бездействие) заказчика нарушают права и законные интересы ООО "Оптснаб", также не представлено.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что пункты 5, 6.5, 6.6, 6.9, 6.12, 6.13 Технического задания не противоречат пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем второй довод жалобы ООО "Оптснаб" являются необоснованным.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из подункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Часть 12 Раздела I "Общие положения" документации об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция).
Из пункта 12.10 Инструкции следует, что при подготовке заявки на участие в аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки, приведенным в настоящей документации.
В таблице приведены примеры обозначения при описании объекта закупки (далее - Таблица), в том числе:
N п/п |
Обозначения |
Описание |
| ||
9. |
"-", "тире" |
Если в описании объекта закупки установлено данное значение, то участнику закупки необходимо представить (указать) конкретное значение. В случае отсутствия крайних значений, обозначает отсутствие показателя |
12. |
В пределах диапазона |
Если показатель сопровождается термином "в пределах диапазона", участник обязательно указывает диапазонное значение с указанием верхней и нижней допустимой границы значения, причем в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами "не менее" или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами "не более" или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком). |
В пункте 6.7 Технического задания указано, что при откидывании сиденья в рабочее положение, оно принимает положение: в пределах диапазона 5-7 градусов от горизонтали для максимального удобства сидящего, в связи с чем на основании пункта 12 Таблицы участник закупки должен указывать диапазонное значение с указанием верхней и нижней допустимой границы значения".
Таким образом довод заявителя о том, что он как участник не может однозначно определить, как ему необходимо указать значение, является необоснованным, в связи с чем в действиях заказчика Комиссией не выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптснаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 августа 2018 г. N 2909/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018