Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Инновация Лайф" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-2900/18 на поставку реагентов и расходного материала для выполнения биохимических лабораторных исследований для нужд клинико-диагностической лаборатории (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418003423) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 03.08.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
Согласно жалобе, по мнению заявителя характеристикам закупаемых реагентов соответствуют только реагенты компании "Бекмен Культер", США, что в свою очередь ведет к ограничению количества участников закупки.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами заявителя, пояснил, что данные реагенты закупаются для нужд клинико-диагностической лаборатории, для которой принципиально важным является выдача достоверных результатов анализа и корректная работа автоматического биохимического анализатора серии АU 5821 (Бекмен Култер,США), имеющегося у заказчика, находящегося на гарантийном обслуживании.
Пояснил, что согласно технической инструкции анализатора серии АU 5821, а также информационному письму ООО "Бекмен Култер" автоматический анализатор, является высокотехнологичным прибором для диагностики ин-витро для проведения биохимических исследований крови, плазмы/сыворотки крови, и др. жидкостей. Данные системы позволяют проводить измерения биохимических параметров в указанных биологических жидкостях с высокой точностью и достоверностью при условии использования оригинальных реагентов компании BecKman Coulter, Inc. В некоторых случаях допускается использование реагентов других производителей, которые выпускают по соглашению с компанией BecKman Coulter, Inc. исключительно для расширения линейки определяемых анализов, и при условии полного подтверждения соответствия и валидированных компанией BecKman Coulter, Inc. Компания BecKman Coulter, Inc. не несет ответственности за получение некорректных результатов и негативные последствия для пациентов, и наступление нежелательных событий при использовании медицинских изделий при использовании реагентов других производителей без соответствующего подтверждения компанией BecKman Coulter, Inc. о безопасности и эффективности данных изделий.
Представитель уполномоченного органа, присутствовавший в заседании Комиссии, поддержал позицию заказчика о несостоятельности жалобы. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению электронного аукциона.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку реагентов и расходного материала для выполнения биохимических лабораторных исследований для нужд клинико-диагностической лаборатории в интересах ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N1" с начальной (максимальной) ценой контракта 16 973 928,42 рублей.
Информация об электронном аукционе года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418003423.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Приложение N 1 к аукционной документации N АЭ-2900/18 содержит характеристики закупаемого Заказчиком товара.
Так, заказчиком закупаются следующие реагенты: реагент для определения альбумина, реагент для определения прямого билирубина, реагент для определения общего билирубина, реагент для определения кальция, реагент для определения холестерина, реагент для определения креатинина, реагент для определения глюкозы, реагент для определения холестерина липопротеинов высокой плотности, реагент для определения железа, реагент для определения холестерина липопротеинов низкой плотности, реагент для определения триглицеридов и т.д.
Согласно пояснениям представителя Заказчика автоматический биохимический анализатор серии АU 5821 (Бекмен Култер,США), имеющийся у заказчика, находится на гарантийном обслуживании.
Комиссия, исследовав информационное письмо от 10.12.2015 года N 330-12/15 об использовании в автоматических анализаторах компанией BecKman Coulter, Inc. серии АU реагентов, установила, что согласно указанному письму автоматические анализаторы серии АU позволяют проводить измерения биохимических параметров в указанных биологических жидкостях с высокой точностью и достоверностью при условии использования оригинальных реагентов компании BecKman Coulter, Inc. Указано, что в некоторых случаях допускается использование реагентов других производителей, которые выпускают по соглашению с компанией BecKman Coulter, Inc. исключительно для расширения линейки определяемых анализов, и при условии полного подтверждения соответствия и валидированных компанией BecKman Coulter, Inc. Компания BecKman Coulter, Inc. не несет ответственности за получение некорректных результатов и негативные последствия для пациентов, и наступление нежелательных событий при использовании медицинских изделий при использовании реагентов других производителей без соответствующего подтверждения компанией BecKman Coulter, Inc. о безопасности и эффективности данных изделий.
Учитывая изложенное, Комиссия, приходит к выводу, что оспариваемые заявителям требования к реагентам обусловлены наличием у заказчика автоматического биохимического анализатора серии АU 5821 (Бекмен Култер,США), находящегося на гарантийном обслуживании, при этом производителем анализатора гарантирована точность и достоверность произведенных исследований на данном оборудовании при условии использования только оригинальных реагентов компании BecKman Coulter, Inc. или иных реагентов выпускаемых по соглашению с компанией BecKman Coulter, Inc.
Комиссия, указывает, что заявителем в материалы дела не представлено документов, подтверждающих возможность применения иных реагентов при проведении исследований на анализаторе, имеющемся у заказчика.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.08.2018 года на участие в аукционе поступило 4 заявки участников закупки, что опровергает довод заявителя об ограничении конкуренции.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика при описании объекта закупки, нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Инновация Лайф" на действия заказчика: ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона N АЭ-2900/18 на поставку реагентов и расходного материала для выполнения биохимических лабораторных исследований для нужд клинико-диагностической лаборатории (реестровый номер закупки: 0167200003417007113) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 августа 2018 г. N фкс18/327
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018