Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: ГБУЗ ТО "Родильный дом N3" (далее также - заказчик), _. по доверенности N 50 от 09.08.2018 г.,
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области _ по доверенности N 46 от 06.08.2017,
от заявителя: ООО "Мир без инфекций" (далее также - заявитель, Общество), генеральный директор _ по доверенности N05/08 от 02.08.2018 г.
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418003599),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 03.08.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0167200003418003599.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В своей жалобе заявитель приводит доводы о том, что в аукционной документации содержатся показатели дезинфицирующего средства в п.1 описания объекта закупки (приложение N1 документации) которым соответствует только одно средство - "Лизоформин-3000" производитель ООО "Гигиена-плюс". При этом на рынке присутствует множество иных марок с указанными веществами, но иным их процентным содержанием.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представив письменные пояснения (N311 от 10.08.2018 г., Вх.N6127 от 10.08.2018 г).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, в интересах ГБУЗ ТО "Родильный дом N3". Начальная цена контракта составляет 284 753 ,50 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 30.07.2018 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418003599.
Статьей 64. Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Положения части 2 статьи 33, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривают, что аукционная документация должна содержать информацию, позволяющую аукционной комиссии обеспечить отбор участников закупки, чьи первые части заявки соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров и работ. При этом пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких требований к содержанию заявки и инструкции по ее заполнению, которые влекут за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Комиссия установлено, что в Приложение N 1 документации, установлены следующие показатели:
Дезинфицирующее средство |
Минимальные и (или) максимальные показатели: Средство содержит: не менее 9,5% глютарового альдегида, не менее 7,5% глиоксаля, не менее 9,6% ЧАС. |
Вместе с тем, согласно открытым сведениям сайта "РЕЕСТР ДЕЗСРЕДСТВ" (http://dezr.ru) указанным показателем (процентный состав) соответствует только средство с наименованием "Лизоформин-3000".
В заседании комиссии представитель заказчика подтвердил, что целью закупки было приобретение именно "Лизоформин-3000". Указанные характеристики были взяты из паспорта данного средства. Также указал, что у заказчика имеется эндоскопическая стойка Karl Storz, фирмой-производителем КАРЛ ШТОРЦ рекомендовано к применению дезинфицирующее средство "Лизоформин-3000". Вместе с тем гарантийные обязательства на указанную стойку закончились.
Комиссией установлено, что согласно представленной заказчиком выписке (представительства КАРЛ ШТОРЦ ГмбХ и Ко.Кг) по состоянию на 12.12.2006 г. производителем рекомендованы 2 средства к применению "Лизоформин-3000" и "Клиндезин-Форте". При этом согласно паспортам химический состав и действующие вещества в указанных средств отличается в процентном соотношении.
Вместе с тем, представитель заказчика не смог пояснить свою потребность указанных характеристик установленных в документации, соответствующих только одному средству "Лизоформин-3000".
С учетом изложенного, Комиссия считает, что заказчик нарушил ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем установив в аукционной документации характеристики дезинфицирующего средства соответствующие только одному наименованию товара и производителя, таким образом, ограничил количество участников аукциона.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, внесения изменений в документацию и проведение электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мир без инфекций" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер закупки 0167200003418003599) обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3" нарушившим ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов, внесения изменений в документацию и проведение электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
4. По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N ФКС 18/326 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
10 августа 2018 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
_
на основании решения от 10.08.2018 г. по делу N ФКС 18/326 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Мир без инфекций" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер закупки 0167200003418003599), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Заказчику - ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3", устранить нарушения ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер закупки 0167200003418003599) путем отмены всех протоколов, внесения изменений в документацию с учетом решения от 10.08.2018 г. по делу N ФКС 18/326 и проведение электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
2. Заказчику, представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет в срок до 15.09.2018 г. включительно.
3. Оператору электронной площадки Сбербанк-АСТ (http://sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167200003418000881).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 августа 2018 г. N ФКС 18/326
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018