Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_>. -заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>.. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Якутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства имени М.Г. Сафронова" (далее - ФГБНУ ЯНИИСХ, заявитель):. <_>. (представитель по доверенности);
от заказчика Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)(далее -Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я), заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от конкурсной комиссии, уполномоченного органаГосударственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), конкурсная комиссия, уполномоченный орган): <_>..(представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу от ФГБНУ ЯНИИСХ на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по анализу сельхозпала на продуктивность луговых агрофитоценозов в условиях Якутии (извещение N 0116200007918003970), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ФГБНУ ЯНИИСХ.
В ходе рассмотрения дела представитель ФГБНУ ЯНИИСХ пояснил,что заявителем обжалуютсядействия конкурсной комиссии, которая приняла решение признать открытый конкурс несостоявшимся в связи с не поступлением заявок на участие в закупке.
Вместе с тем, заявитель утверждает, что 25.06.2018 года ФГБНУ ЯНИИСХ подало заявку на участие в закупке N КД -226 уполномоченному органу.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель конкурсной комиссии уполномоченного органа пояснила,что согласна с жалобой заявителя, поскольку ввиду технической ошибки, а именно сбоя системы составления повесток для комиссии, заявка с N КД-226 не была вскрыта конкурсной комиссией уполномоченного органа
Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заказчиком письменные пояснения не представлены.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0116200007918003970 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.05.2018 г.,
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 813 500,00 рублей;
4) открытый конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке ни подано ни одной заявки.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ФГБНУ ЯНИИСХобоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе от 27.06.2018 года по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной заявки. Конкурс признан несостоявшимся по снованию, предусмотренному частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Извещением о проведении открытого конкурса установлено, что дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 27.06.2018 15 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что 25.06.2018 года ФГБНУ ЯНИИСХ подало заявку на участие в открытом конкурсе.
Данное утверждение представителем уполномоченного органа не оспаривается. Также пояснила, что ввиду технической ошибки, а именно сбоя системы составления повесток для комиссии, заявка с N КД-226 не была вскрыта конкурсной комиссией уполномоченного органа
Согласно части 11 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик, специализированная организация обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Следовательно, действия уполномоченного органа нарушают положение части 11 статьи 51 Закона о контрактной системе в частине обеспечения возможностипровести конкурсной комиссии процедуру вскрытия поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу от ФГБНУ ЯНИИСХ на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по анализу сельхозпала на продуктивность луговых агрофитоценозов в условиях Якутии (извещение N 0116200007918003970)обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Госкомзакупок РС(Я) нарушившим часть 11 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу Госкомзакупок РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>.
Члены комиссии:<_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 июля 2018 г. N 06-725/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018