Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также -Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_>- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя закрытого акционерного общества "Фирма ЕВРОСЕРВИС" (далее - ЗАО "Фирма "ЕВРОСЕРВИС", заявитель): <_>- представитель по доверенности;
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок (далее также - ГКУ РС(Я) ЦККЛиОГЗ", заказчик):<_>, <_>, <_>- представители по доверенностям;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Федорова А.И. - представитель по доверенности;
слушатели:<_>, <_>
рассмотревжалобуЗАО "Фирма "ЕВРОСЕРВИС"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов лицам, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (4-Фенилбутират натрия) (изв. N 0116200007918004344), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44- ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалоба ЗАО "Фирма "ЕВРОСЕРВИС"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов лицам, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогресиирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (4-Фенилбутират натрия) (изв. N 0116200007918004344).
В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО "Фирма "ЕВРОСЕРВИС" пояснил, чтоаукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ЗАО "Фирма "ЕВРОСЕРВИС", признав предоставленную копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включающую себя также ведение оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, несоответствующей требованиям аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представителизаказчика пояснили,чтоподдерживают позицию заявителя, считают вышеуказанную лицензию соответствующей.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснила, что копия лицензии, представленная заявителем, не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку выдана органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что не соответствует Положениям, утвержденными Постановлением Правительства от 22.12.2011 N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", а также доказательств о соответствии данной лицензии аукционной документации и законодательству Российской Федерации не представлено.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела,изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -18.06.2018 года;
2) внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона от 28.06.2018 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 6 251 050,00 рублей;
5) на участие в электронном аукционе подана1заявка;
6) единственная заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации;
7) электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобуЗАО "Фирма "ЕВРОСЕРВИС" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании второй части заявки ЗАО "Фирма "ЕВРОСЕРВИС" несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0116200007918004344-1 от 19 июля 2018 года вторая часть заявки ЗАО "Фирма "ЕВРОСЕРВИС" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.20133 N44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.
Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные согласно п. 7 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (в составе вторых частей отсутствует копия собственной лицензии в соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2010 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" на осуществление фармацевтической деятельности, включающую в себя следующие работы (услуги): Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или на производство лекарственных средств, если участник является производителем лекарственного средства, выданная федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор))".
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3.2. Инструкции по заполнению заявки установлено следующее требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе: "вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, или копии этих документов (требование и перечень документов устанавливается в п. 7 Информационной карты)"
Пунктом 7 Информационной карты аукционной документации установлено следующее.
"Участник закупки в соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Положения Постановления Правительства РФ N 1081) должен иметь действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, включающую в себя следующие работы (услуги): Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или на производство лекарственных средств если участник является производителем лекарственного средства.
Соответствие требованию подтверждается предоставлением копии(й) лицензии(й)".
Материалами дела установлено, что в составе заявки ЗАО "Фирма "ЕВРОСЕРВИС" содержится лицензия N ЛО-78-02-003063 от 16.05.2018 года.
В ходе рассмотрения дела, представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснила, что лицензия, представленная ЗАО "Фирма "ЕВРОСЕРВИС", не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку выдана Комитетом здравоохранения Санкт-Петербурга, то есть органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что противоречит Положениям Постановления Правительства N 1081.
Так, пунктами а, б, в части 3 Положений Постановления Правительства N 1081 установлено, что лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:
а) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения - в части деятельности, осуществляемой:
организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения;
аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти;
иными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими фармацевтическую деятельность, в части лицензионного контроля (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), полномочий по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий;
б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в части осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация), осуществляемой:
организациями, за исключением организаций оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
индивидуальными предпринимателями;
в) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Между тем, представитель заявителя пояснил, что лицензия N ЛО-78-02-003063 от 16.05.2018 года была переоформлена Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга в связи с прекращением одного из вида деятельности, а именно розничной торговли.
На официальный запрос о предоставлении сведений Якутского УФАС России Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) представили сведения о том,что лицензия N ЛО-78-02-003063 от 16.05.2018 года имеет действующую бессрочно лицензию на осуществление фармацевтической деятельности с правом осуществлять работы/оказывать услуги по оптовой торговле лекарственными средствами для медицинского применения. Кроме того, указали, что данная лицензия предоставлена Комитетом по здравоохранению г. Санкт-Петербурга в порядке переоформления в связи с прекращением фармацевтической деятельности в части выполнения работ/оказания услуг по розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения по адресу осуществления в г. Санкт-Петербурге.
Также, на официальный запрос о предоставлении сведений Якутского УФАС России Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга представили сведения, что в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункта 3 Положений Постановления Правительства N 1081 Комитетом здравоохранения Санкт-Петербурга лицензия N ЛО-78-02-003063 от 16.05.2018 года выдана в порядке переоформления на осуществление фармацевтической деятельности по причине прекращения деятельности аптечного пункта, расположенного на территории Санкт-Петербурга.
Таким образом, из вышеуказанного следует, что лицензия N ЛО-78-02-003063 от 16.05.2018 года, представленная в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ЗАО "Фирма "ЕВРОСЕРВИС", легитимна в части осуществления фармацевтической деятельности:
- Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.Хранение лекарственных средств для медицинского применения. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение о признании единственной заявки ЗАО "Фирма "ЕВРОСЕРВИС"на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, что нарушает положение пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Жалоба ЗАО "Фирма "ЕВРОСЕРВИС" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуЗАО "Фирма "ЕВРОСЕРВИС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов лицам, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (4-Фенилбутират натрия) (изв. N 0116200007918004344) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы нарушившей пункт 3 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 года 344-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 августа 2018 г. N 06-836/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018