Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_>-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Евграфова Дениса Андреевича(далее - ИП Евграфов Д.А., заявитель):не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
от заказчика муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "УЖКХ" МО "г. Мирный" РС(Я) заказчик): не явились, представлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобу ИП Евграфова Д.А. на действия заказчика МКУ "УЖКХ" МО "г. Мирный" РС(Я) при проведении электронного аукциона на реконструкцию площади памятника первооткрывателям алмазной трубки "Мир". Благоустройство (извещение N 0316300053718000108), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Евграфова Д.А.
Из текста жалобы ИП Евграфова Д.А. следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации в части установления порядка предоставления обеспечения заявки в соответствии с Законом о контрактной системе, который еще не применяется электронной торговой площадкой.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что не согласны с доводом жалобы.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 31.05.2018, внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона 13.07.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 31 153 790, 00;
5) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ИП Евграфова Д.А. обоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, подлежащей указанию в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Требования к содержанию аукционной документации установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Согласно части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 N 626 (далее - Постановление N 626), вступившим в силу с 1 июля 2018 года. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.
В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением N 626.
Согласно пункту 3 Постановления N 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления N 656 (1 октября 2018 года).
Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступят в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).
На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010.
Данная позиция подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 25.06.2018 года N24-06-08/43650 "О вступлении в силу положений ФЗ от 31.12.2017 N504-ФЗ и N505-ФЗ"
Из материалов дела следует, что извещение о проведении закупки содержит следующее.
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а так же условия банковской гарантии |
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (Раздел II Информационная карта электронного аукциона настоящей аукционной документации |
Кроме того, согласно материалам дела, пунктом 1.10 Информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к обеспечению заявки на участие в электронном аукционе.
Статья 1.10. |
Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ. |
Размер обеспечения заявки устанавливается в размере 5% (пяти процентов), что в денежном выражении составляет 1 557 689,50 руб. (один миллион пятьсот пятьдесят семь тысяч шестьсот восемьдесят девять рублей 50 копеек). Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей). |
Таким образом, заказчиком установлены некорректную информацию по требованию к обеспечению заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает положение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
При этом, у Комиссии отсутствуют сведения о том, что указанное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки, поскольку единственный участник закупки, чья заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации, представил обеспечение заявки путем внесения денежных средств.
Кроме того, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, направив на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.
Также, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод заявителя в части установления заказчиком некорректного требования к обеспечению заявки предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки, положение пункта 9 статьи 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих наличие препятствий для подачи заявки, а, следовательно, нарушения прав и законных интересов участника закупки ИП Евграфов Д.А. действиями заказчика.
Таким образом, Комиссия считает, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки.
р е ш и л а:
1. Признать жалобуиндивидуального предпринимателя Евграфова Дениса Андреевича на действия заказчика муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия)при проведении электронного аукциона на реконструкцию площади памятника первооткрывателям алмазной трубки "Мир". Благоустройство (извещение N 0316300053718000108) обоснованной.
2. Признать заказчика муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) нарушившим положение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления электронного аукциона предписания не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 августа 2018 г. N 06-845/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018