Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев поступившую информации от Калашникова А.Н., содержащую признаки нарушения Заказчиком в лице ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N142" ФМБА России требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения:
- N0301100046118000054 Оказание услуг по производственному контролю;
- N0301100046118000057 Оказание услуги по обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации;
- N0301100046118000058 Покупка информационного терминала для электронной системы управления очередью;
- N0301100046118000059 Поставка телевизора;
- N0301100046118000061 Прочие лекарственные средств;
- N0301100046118000062 Лекарства противомикробные, противовоспалительные;
-N0301100046118000063 Препараты лекарственные влияющие на нервную систему;
- N0301100046118000064 Поставка медицинского газа динитрогена оксид (азота закись) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 283 от 30.07.2018
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращения Калашникова А.Н., перенаправленные прокуратурой ЗАТО г.Межгорье, содержащие информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при определении поставщиков по вышеуказанным закупкам.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в рамках наделенных полномочий в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
22.06.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация об электронном аукционе N 0301100046118000054 Оказание услуг по производственному контролю.
В соответствии с положениями ч.1 ст.16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
Согласно с.1 ст.17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных ст.19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Пунктом 2 части 5 статьи 17 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в планы закупок включается информация о сроках (периодичности) осуществления планируемых закупок.
При этом ч.5 ст.17 Закона о контрактной системе определено, что порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" регламентированы требования к формированию плана закупки, в соответствии с которыми в план закупок включаются сведения о сроке (периодичности) осуществления планируемых закупок. При этом указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и другая).
Комиссией установлено, что в уникальном номере позиции плана закупки 201803011000461005000282 периодичность осуществления закупки определяется согласно техническому заданию. Срок осуществления закупки с 31.05.2018 по 31.12.2018.
Согласно ч.2 ст.21 Закона о контрактной системе план-график формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в том числе информация о планируемых сроках, периодичности поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
При этом, исходя из толкования норм, такая информация должна соответствовать информации, содержащейся в плане закупки.
Комиссией установлено, что в плане-графике закупки уникальный номер позиции плана-графика 2018030110004610050002820001 рассматриваемого электронного аукциона планируемый срок начала осуществления закупки приходится на июнь 2018 года, планируемый срок окончания исполнения контракта - декабрь 2018 года. Периодичность поставки товаров должна происходить ежеквартально.
Таким образом, в плане-графике содержится информация, отличная от информации, указанной в плане закупки в части срока осуществления закупки.
Кроме того, в силу ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч.3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки, в том числе планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
Пунктом 3 раздела I.3 информационной карты документации определено, что срок поставки товара (образцов материала) с даты заключения контракта по 31.12.2018, по заявке Заказчика, ежедневно, с 9.00 до 11.00 1 р.в день.
Таким образом, в документации содержится информация, отличная от информации, указанной в плане-графике.
Из представленных Заказчиком пояснений следует, что при заполнении плана-графика допущена техническая ошибка, а именно в "раскрывающемся окне" выбрано "ежеквартально" вместо "ежедневно".
Вместе с тем, Комиссия полагает, что доводы Заявителя части являются подтвержденными. В действиях Заказчика выявлено нарушение ч.2 ст.21, ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе.
Указанное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ.
Доводы в части правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта Комиссией не рассматриваются в силу ч.3, 8 ст.99 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия полномочий по проведению контрольных мероприятий.
Комиссией установлено, что в уникальной позиции плана-графика 2018030110004610050002820001 рассматриваемой закупки в качестве наименования и описания объекта закупки значится 19 позиций.
Аналогичная информация содержится и в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, размещенного в Единой информационной системе.
Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона N0301100046118000054 объект закупки совпадает с объектом закупки, предусмотренным планом-графиком.
В этой связи, в данной части доводы Заявителя не подтвердились. В действиях Заказчика нарушение норм действующего законодательства не установлено.
Установлено, что датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 30.06.2018 10:00 (выходной день).
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях, в том числе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются, в числе прочего, труд и здоровье людей.
В силу ст.193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, Заказчиком в нарушение вышеуказанных норм неверно установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Указанное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
25.06.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация об электронном аукционе N 0301100046118000057 Оказание услуги по обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации.
Комиссией установлено, что в уникальном номере позиции плана закупки 201803011000461005000260 периодичность осуществления закупки предусмотрена ежедневно.
Согласно ч.2 ст.21 Закона о контрактной системе план-график формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в том числе информация о планируемых сроках, периодичности поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
При этом, исходя из толкования норм, такая информация должна соответствовать информации, содержащейся в плане закупки.
Комиссией установлено, что в плане-графике закупки уникальный номер позиции плана-графика 2018030110004610050002600001 рассматриваемого электронного аукциона планируемый периодичность оказания услуги должна происходить ежедневно.
При этом в силу ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч.3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки, в том числе планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
Приложением N1 к проекту контракта, являющегося неотъемлемой частью документации определено, что периодичность обслуживания по регламенту должна осуществлять ежемесячно и 1 раз в 6 мес.
Таким образом, в документации содержится информация, отличная от информации, указанной в плане-графике.
В данной части доводы Заявителя являются подтвержденными. В действиях Заказчика выявлено нарушение ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе.
Указанное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.6 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы в части правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта Комиссией не рассматриваются в силу ч.3, 8 ст.99 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия полномочий по проведению контрольных мероприятий.
25.06.2018 с изменениями от 27.06.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация об электронном аукционе N 0301100046118000058 Покупка информационного терминала для электронной системы управления очередью.
В соответствии с ч.14 ст.21 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент определения поставщика) внесение в соответствии с ч.13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Комиссией установлено, что изменения в план-график внесены Заказчиком 19.06.2018. Таким образом, исходя из положений ч.14 ст.21 Закона о контрактной системе публикация извещения о проведении электронного аукциона должна быль быть произведена после 02.07.2018.
Вместе с тем, в нарушение данной нормы Заказчиком не выдержан предусмотренный десятидневный срок до публикации извещения с момента внесения изменений в план-график.
В связи с чем, доводы Заявителя подтвердились. В действиях Заказчика выявлено нарушение ч.14 ст.21 закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.5 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе извещение и документации о проведении электронного аукциона должны содержать идентичную информацию, в том числе о начальной (максимальной) цене контракта, количестве товара.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе регламентировано, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта равна 97 833,33 рубля. При этом в п.4 раздела I.3 информационной карты документации начальная (максимальная) цена контракта равна 140 000,00 рублей. В то же время согласно обоснования начальной (максимальной) цены контракта следует, что цена контракта составляет 97 833,33 рубля.
Кроме того, согласно извещению потребность Заказчика заключается в приобретении одно терминала, а исходя из п.8 раздела I.3 информационной карты документации следует, что потребность выражена в получении двух терминалов.
Таким образом, Комиссией установлено, что извещение и документация содержат противоречивую информацию по начальной (максимальной) цене контракта и по количеству товара.
В связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя подтвержденным. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара.
При этом согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона.
Установлено, что рассматриваемая закупка проводится с ограничением исключительно для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение и п.29 раздела I.3 информационной карты документации).
Таким образом, срока оплаты должен быть определен следующим образом, а именно не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона.
Как следует из п.9.3, 9.5 проекта контракта оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком в течение 30 дней документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, а также документов на оплату:
а) счета;
б) счета-фактуры;
в) товарной накладной.
Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара (либо - по факту поставки Товара по каждому этапу поставки), предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), в течение 30 дней после предоставления Заказчику документов, перечисленных в пункте 9.3 Контракта.
Учитывая, что при осуществлении закупки установлены ограничения для возможности участия исключительно участников закупки, которые относятся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, срок оплаты должен быть установлен с учетом требований ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя нашел свое подтверждение. Заказчиком допущено нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
27.06.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация об электронном аукционе N 0301100046118000059 Поставка телевизора.
В соответствии с положениями ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара.
При этом согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона.
Установлено, что рассматриваемая закупка проводится с ограничением исключительно для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение и п.29 раздела I.3 информационной карты документации).
Таким образом, срока оплаты должен быть определен следующим образом, а именно не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона.
Как следует из п.9.3, 9.5 проекта контракта оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком в течение 30 дней документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, а также документов на оплату:
а) счета;
б) счета-фактуры;
в) товарной накладной.
Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара (либо - по факту поставки Товара по каждому этапу поставки), предусмотренного Спецификацией (приложение N2 к Контракту), в течение 30 дней (В случае, если Контракт заключен с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией - пятнадцать рабочих дней) с даты подписания Заказчиком документов, перечисленных в пункте 9.3 Контракта.
Учитывая, что при осуществлении закупки установлены ограничения для возможности участия исключительно участников закупки, которые относятся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, срок оплаты должен быть определен с учетом требований ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе. В таком случае иных формулировок по сроку оплаты товара документация не должна содержать.
В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя нашел свое подтверждение. Заказчиком допущено нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
29.06.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация об электронном аукционе N 0301100046118000061 Прочие лекарственные средства.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки, в том числе планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
Комиссией установлено, что в плане-графике закупки уникальный номер позиции плана-графика 2018030110004610050005650001 рассматриваемого электронного аукциона планируемый периодичность поставки товара должна происходить ежеквартально.
При этом в силу ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч.3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Пунктом 2.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации определено, что поставка товара осуществляется по заявке Заказчика, ежемесячно.
Таким образом, в документации содержится информация, отличная от информации, указанной в плане-графике.
В данной части доводы Заявителя являются подтвержденными. В действиях Заказчика выявлено нарушение ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе.
Указанное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.6 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст.43 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент определения поставщика) участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Комиссией установлено, что в п.14 раздела I.3 информационной карты документации Заказчиком самостоятельно определено, что участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе в электронной форме, вправе отозвать свою заявку до 10-00 (местное время) "06" июля 2018 года, направив об этом уведомление оператору электронной площадки. Более подробная информация об отзыве заявок на участие в аукционе указана в пункте 4 Раздела 2 настоящей документации.
При этом согласно извещению и документации датой и временем окончания срока подачи заявок является 07.07.2018 10:00.
Таким образом, Заказчиком необоснованно сокращен срок для возможного отзыва участниками закупок своих заявок. В связи с чем, довод Заявителя нашел свое подтверждение. Заказчиком допущено нарушение ст.43 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
29.06.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация об электронном аукционе N 0301100046118000062 Лекарства противомикробные, противовоспалительные.
В соответствии с ч.14 ст.21 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент определения поставщика) внесение в соответствии с ч.13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Комиссией установлено, что изменения в план-график внесены Заказчиком 19.06.2018. Таким образом, исходя из положений ч.14 ст.21 Закона о контрактной системе публикация извещения о проведении электронного аукциона должна быль быть произведена после 02.07.2018.
Вместе с тем, в нарушение данной нормы Заказчиком не выдержан предусмотренный десятидневный срок до публикации извещения с момента внесения изменений в план-график.
В связи с чем, доводы Заявителя подтвердились. В действиях Заказчика выявлено нарушение ч.14 ст.21 закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.5 ст.7.30 КоАП РФ.
Установлено, что датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 07.07.2018 10:00 (выходной день).
Руководствуясь положениями ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, ч.2 ст.7 Конституции Российской Федерации, ст.193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, Комиссия признает довод Заявителя частично подтвержденным. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе.
Указанное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
29.06.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация об электронном аукционе N 0301100046118000063 Препараты лекарственные влияющие на нервную систему.
Доводы в части правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта Комиссией не рассматриваются в силу ч.3, 8 ст.99 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия полномочий по проведению контрольных мероприятий.
В силу ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд", в частности пп.ж) п.1 регламентировано, что в план-график включается информация о запретах на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии со ст.14 Федерального закона.
Комиссией установлено, при в уникальной позиции плана-графика 2018030110004610050005580001 рассматриваемой закупки применение национального режима при осуществлении закупки не установлено. Однако на закупаемый Заказчиком товар распространяются положения ст.14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод обращения в данной части подтвердился. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.4 ст.21 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.65 Закона (в редакции, действующей на момент определения поставщика),ч. 4 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что в п.32 информационный карты документации дата начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - определена как 29.06.2018, дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - 11.06.2018 года.
Извещение и документация размещены 29.06.2018. Датой и временем начала подачи заявок установлено 29.06.2018 16:26. Датой и временем окончания подачи заявок - 10.07.2018 10:00.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неверно определена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя подтвержденным. В действиях Заказчика выявлено нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
02.07.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация об электронном аукционе N 0301100046118000064 Поставка медицинского газа динитрогена оксид (азота закись).
В соответствии с ч.14 ст.21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с ч.13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Комиссией установлено, что изменения в план-график внесены Заказчиком 29.06.2018. Таким образом, исходя из положений ч.14 ст.21 Закона о контрактной системе публикация извещения о проведении электронного аукциона должна быль быть произведена после 09.07.2018.
Вместе с тем, в нарушение данной нормы Заказчиком не выдержан предусмотренный десятидневный срок до публикации извещения с момента внесения изменений в план-график.
В связи с чем, доводы Заявителя подтвердились. В действиях Заказчика выявлено нарушение ч.14 ст.21 закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.5 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поскольку по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов N 0301100046118000054, N0301100046118000057, N0301100046118000058, N0301100046118000059, N0301100046118000061, N0301100046118000062, N0301100046118000063, N0301100046118000064 заключены контракты, следовательно, процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) завершена, у Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок отсутствуют полномочия по выдаче предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Заказчика в лице ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N142" ФМБА России выявлены нарушения ч.2 ст.21, ч.11 ст.21, ч.1 ст.2, ч.14 ст.21, ч.1 ст.64, ч.13.1 ст.34, ст.43, ч.4 ст.21, ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 августа 2018 г. N ВП-182/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018