Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Макрозвук" на действия Заказчика в лице МБУ РДК муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведении электронного аукциона N0801300012218000241 "Приобретение сценического (музыкального, звукового и светового) оборудования для нужд МБУ РДК МР Учалинский район РБ".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по конкурсу с ограниченным участием N0801300012218000241.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, под технические требования Заказчика подходит только один производитель.
Согласно Приложению N1 "Техническое задание" Объектом закупки является сценическое (музыкальное звуковое и световое) оборудование, где по позиции 4 требуется "Акустическая система пассивная" (с номинальной мощностью комплекта АС не менее 2000 Вт, пиковой мощностью комплекта АС не менее 8000 Вт), по позиции 5 требуется "Сабвуфер пассивный" (с номинальной суммарной мощностью комплекта не менее 3200 Вт, пиковой суммарной мощностью комплекта не менее 12800 Вт), по позиции 11требуется "Акустическая система типа монитор" (с частотный диапазона (-10 дБ):не хуже: 33 - 20000 Гц; RMS мощностью не менее: 1000 Вт; пиковой мощностью не менее: 2000 Вт).
В соответствии с разъяснением положений документации об электронном аукционе от 27.07.2018 NРД2 Заказчик указал, что приведенным в Техническом заданиихарактеристикам соответствует более одного торгового наименования, а именно следующихпроизводителей: QSC, НКЕ, Zhsound, CVR, Skytone, NINGBO ZHENHAO ELECTRONICS.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, чтосогласно представленным эквивалентам, по позиции 4, у производителя Zhsound номинальная/пиковая мощность 1000/4500 Вт, у производителяНКЕ 1500/5000 Вт. По позиции 5, у производителяQSC номинальная мощность 1600 Вт, пиковая 6400 Вт, у производителяCVRноминальная мощность 2000 Вт, пиковая 8000 Вт,у производителяZhsoundноминальная мощность 2000 Вт, пиковая 7000 Вт. По позиции 11, у производителяSkytone частотный диапазон: 30-20000 Гц, мощность/пиковая: 1000/3000 Вт, у производителяCVRчастотный диапазон: 30 Гц, мощность/пиковая: 1300/2000 Вт. Таким образом, представленные эквиваленты, согласно техническим характеристикам не подходят требованиям Технического задания.
Согласно другому доводу, в Аукционной документации Заказчик установил излишнее требование, где поставщик обязан передать с товаром надлежащим образом заверенные копии сертификатов.
В разделе 7 "Условия приемки товара" Приложения N1 установлено: "_ Одновременно с товаром Поставщик обязан передать Заказчику надлежащим образом оформленные документы, в том числе товарную накладную, надлежащим образом заверенные копии сертификатов, документы, отражающие гарантийные обязательства Поставщика, инструкции (руководства) пользователя, а также иные документы, необходимые для нормальной эксплуатации товара в установленном законодательством Российской Федерации порядке_".
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, чтотребования о предоставлении сертификатов излишнее, ввиду того что, установление в перечне технических средств подлежащих сертификации указанных в Решении Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" отсутствует сценическое оборудование. Таким образом, установленное требование является излишним.
Согласно третьему доводу, в Аукционной документации Заказчик установил требование, где подрядчик обязан произвести монтаж, настройку и пуск всего оборудования.
В разделе 6 "Требования к отгрузке и доставке товара" Приложения N1 установлено: "_Поставщик осуществляет монтаж, настройку и пуск всего оборудования_".
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что требования, в частиобязанности подрядчика производить монтаж, настройку и пуск всего оборудования неправомерен, так как в составе документации отсутствуетпроект или схема монтажа данного оборудования, также в данной части требований не учтены затраты на данную работу, что подтвердил представитель Заказчика на заседании комиссии.
Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следовательно, исходя из представленных материалов дела, пояснений сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России в действиях Заказчика выявила нарушения положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Таким образом, доводы изложенные в жалобе нашли свое подтверждение, жалоба признана обоснованной.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от ООО "Макрозвук" на действия Заказчика в лице МБУ РДК муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведении электронного аукциона N0801300012218000241 "Приобретение сценического (музыкального, звукового и светового) оборудования для нужд МБУ РДК МР Учалинский район РБ", обоснованной.
2. В действияхЗаказчика, выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 августа 2018 г. N ГЗ-861/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018