Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО НИИ "Земля и город" (далее - Заявитель) (вх.11073) 03.08.2018 на действия заказчика в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101200008918000010 "Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Башкортостан".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно рассмотрение и оценка заявок на участии в открытом конкурсе осуществлялось не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0101200008918000010.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2018 NПРО1 Победителем признан участник с номером заявки N6, получившей первый номер: Открытое акционерное общество Проектный институт "Башкиргражданпроект" Почтовый адрес: 450077, г. Уфа, ул. Революционная, д. 26, предложение о цене контракта: 3500000.00 Российский рубль (три миллиона пятьсот тысяч рублей ноль копеек). Второй номер присвоен участнику с номером заявки N1: Общество с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт "Земля и город" Почтовый адрес: 603104, г. Нижний Новгород, ул Нартова, д. 6, предложение о цене контракта: 7010000.00 Российский рубль (семь миллионов десять тысяч рублей ноль копеек).
Заявитель в жалобе указывает, что результат расчета не соответствует представленным участниками в составе заявок сведениям.
Согласно ч.5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На заседании комиссии было установлено, что в составе заявки ООО НИИ "Земля и город" приложено 556 контрактов, из которых зачтено было 389 контрактов.
Представитель Заказчик на заседании комиссии пояснил, что в составе заявки ООО НИИ "Земля и город" были представлены повторяющиеся контракты, например п. 44 и п. 45 контракт N3 от 19 апреля 2010 г. (приложено два контракта, засчитали как один); п. 49 - п.53 контракт N4 от 19 августа 2010 г. (приложено пять контрактов, засчитали как один); п.64 - п.66 контракт N2 от 11 августа 2010 г. (приложено три контракта, засчитали как один); п. 72 - п. 74 контракт N М-2601-10-54 от 10 сентября 2010 г. (приложено три контракта, засчитали как один) и т.д. По показателю "деловая репутация" заявлено 63 документа, приняты по результатам анализа 55 документов.
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО НИИ "Земля и город" были представлены повторяющиеся контракты, которые были зачтены как один контракт.
В 14.3.2 документации об открытом конкурсе установлены требования: при оценке по данному показателю критерия "Квалификация участника конкурса" анализируется информация о наличии у участника открытого конкурса положительных отзывов, грамот, благодарственных писем по результатам выполненных работ сопоставимого характера не ранее 3 (трех) календарных лет с даты объявления конкурса. Подтверждением деловой репутации участника открытого конкурса служат представленные в составе заявки на участие в конкурсе копии положительных отзывов, грамот, благодарственных писем по результатам выполнения работ сопоставимого характера за период не ранее 3 календарных лет с даты объявления конкурса.
На заседании комиссии было установлено, что по показателю "деловая репутация" заявлено 63 документа, приняты по результатам анализа 55 документов. Благодарственное письмо 27.03.2015 г. от Администрации Шаранского муниципального района не принято (более 3 лет с даты объявления конкурса), Благодарственное письмо 23.04.2015 г. от Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл не принято (более 3 лет с даты объявления конкурса), Благодарственное письмо 23.06.2015 г. от Администрации сельского поселения Кузнецовское Рамеского муниципального района не принято (более 3 лет с даты объявления конкурса), Благодарственное письмо 17.04.2015 г. от Администрации муниципального образования Бологовский район Тверской области не принято (по факту 31.03.2015 г., более лет с даты объявления конкурса), отзыв о сотрудничестве 13.04. 2015 г. от Администрации города Липецка Департамент архитектуры и градостроительства не принят (более 3 лет с даты объявления конкурса), Благодарственное письмо 18.11.2015 г. от Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан не принято (отсутствует дата), Благодарственное письмо 2015 г. от Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области не принято (отсутствует дата), Благодарственное письмо 19.01.2015 г. от ГКУ г. Москвы "Развитие Московского Региона" не принято (более 3 лет с даты объявления конкурса).
Заявитель, представитель Заявителя на заседании комиссии отсутствовали, документов, доказательства обоснованности довода жалобы не представили.
Таким образом, довод признается необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, ОАО ПИ "Башкиргражданпроект" представило 94 контракта (договора), из которых 28 не соответствует заявленным требованиям. По показателю "деловая репутация" представлено 10 документов, из которых все 10 не соответствуют требованиям документации.
В соответствии ч.5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что в составе заявки ОАО ПИ "Башкиргражданпроект" представило 94 контракта (договора), из которых 18 - не соответствуют требованиям документации. По показателю "деловая репутация" представлено 10 документов, из которых 7 не соответствуют требованиям документации.
В соответствии с п.14.3.2 исполненные участником закупки государственные (муниципальные) контракты должны также отвечать следующим параметрам: наличие в едином реестре государственных и муниципальных контрактов на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, сведений о полном исполнении контракта; - по исполненным государственным (муниципальным) контрактам не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами; - заказчиками по исполненным государственным (муниципальным) контрактам являлись: государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки (государственный заказчик); муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (муниципальный заказчик).
На заседании комиссии было установлено, что в составе заявки имеется: Договор N 20481 на создание проектной продукции от 03 марта 2015 г. Заказчик ООО "Региональный центр кадастра и права" (не является муниципальным (государственным) контрактом); Муниципальный контракт от 23 марта 2015 г. "Разработка документации градостроительного зонирования территории - правила землепользования и застройки" (предмет работ не соответствует заявленным требованиям); Договор N 20485, Договор N 20486, Договор N 20488, Договор N 20489 (Не являются муниципальными (государственными)контрактами); Муниципальный контракт N0101300013115000050/20552 "Разработка проекта правил землепользования и застройки" (предмет работ не соответствует заявленным требованиям); Договор N 20557-1621, Договор N20607, Договор N 20489, Договор N 20586, Договор N 20583/3148 (Не являются муниципальными контрактами), Муниципальные контракты N 20636, N 20635, N 20632, N 20629, N 20628, N 20627, N 20626, N 20625, N 20612, N20608, N 20651, N 20650, N206548, N 20645, N 20641 - наименование работ0 - "Внесение изменений в правила землепользования и застройки" (предмет работ не соответствует заявленным требованиям); Договор N 20638 (не является муниципальным (государственным) контрактом).
Следовательно, комиссия Заказчика оценила по вышеуказанному показателю победителя не в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
По показателю "деловая репутация" в составе заявки приложены: Диплом I степени за участие в XXI международной специализированной выставке "Город. Архитектура и строительство" (не является отзывом заказчика (отзывом, грамотой, благодарственным письмом)); Почетная грамота Союза архитекторов России за большой вклад в развитие архитектуры и государственной политики в связи с 85-летием (не является отзывом заказчика, не имеет прямого отношения к выполненным работам); Серебряный диплом международного фестиваля "Зодчество-2015" за работу "Корректировка генерального плана городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан" (не является отзывом заказчика, не содержит дату, указан только год 2015); Диплом Союза архитекторов России за разработку градостроительной документации МР Учалинский район Республики Башкортостан (не является отзывом заказчика (отзывом, грамотой, благодарственным письмом)); Диплом I степени за первое место в конкурсе "Лучший проект 2015 года" в номинации проект жилого дома (многоэтажный жилой дом) (не является отзывом заказчика (отзывом, грамотой, благодарственным письмом)); Диплом II степени за второе место в конкурсе "Лучший проект 2016 года" в номинации "Градостроительство" (не является отзывом заказчика (отзывом, грамотой, благодарственным письмом)); Диплом I степени за первое место в конкурсе "Лучший проект 2017 года" (проект планировки) (не является отзывом заказчика (отзывом, грамотой, благодарственным письмом)); Почетная грамота за II место в соревновании между проектно-изыскательским и научно-исследовательскими организациями Республики Башкортостан по итогам 2017 года (не является отзывом заказчика (отзывом, грамотой, благодарственным письмом)); Диплом I степени за первое место в конкурсе "Лучший проект 2017 года" в номинации "Общественные здания" (детский инфекционный корпус городской больницы) (не является отзывом заказчика (отзывом, грамотой, благодарственным письмом)); Диплом за победу в номинации "За объемно-пространственные решения, сочетающие высокую функциональность и экономическую эффективность с учетом сохранения памятников культурного наследия" (не является отзывом заказчика (отзывом, грамотой, благодарственным письмом)).
Таким образом, комиссия Заказчика оценила победителя не в соответствии с требованиями документации и нормами Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч.5 ст. 53 Закона о контрактной системе. В данной части довод жалобы признается обоснованным.
Жалоба признается частично-обоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, что в соответствии с ч.5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. В п.14.3.2 указано, что исполненные участником закупки государственные (муниципальные) контракты должны также отвечать следующим параметрам: наличие в едином реестре государственных и муниципальных контрактов на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, сведений о полном исполнении контракта.
Комиссия также нарушила порядок оценки ООО НИИ "Земля и город", так как в составе заявки имеются государственные (муниципальные) контракты, которые отсутствуют в едином реестре государственных и муниципальных контрактов на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре при осуществлении закупки N 0101200008918000010 "Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Башкортостан" частично-обоснованной в части порядка оценки победителя открытого конкурса.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 августа 2018 г. N ГЗ-856/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018